Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаТема: 1.2. Ведение учета денежных средств и расчетных операций. ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». МДК 01.01. Практические основы ведения бухгалтерского учета имущества организации
Цели:
Учебная – Формирование умений ведения бухгалтерского учета денежных средств и расчетных операций;
Развивающая – Развитие у студентов рациональных приемов и способов мышления, познавательной активности, внимания, логики, наблюдательности, самоконтроля, самостоятельности;
Воспитательная – Формирование культуры речи, ведения дискуссий, взаимоотношений в группе.
Результат изучения темы:
В результате изучения темы студент должен:
Уметь:
Знать:
Формируемые компетенции:
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 1.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 1.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 1.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 1.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 1.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Тип урока: Комбинированный.
Методы проведения:Проблемно-поисковый.
Оснащение:Учебно-методическое пособие «ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», Рабочая тетрадь-дневник ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций», План счетов бухгалтерского учета, персональный компьютер, мультимедиапроектор, образцы первичных документов.
Межпредметные связи:Дисциплина «Основы бухгалтерского учета», темы «Система счетов и бухгалтерская запись», «План счетов синтетического учета. Счета синтетического и аналитического учета».
Продолжительность урока:90 минут.
Литература:
1. 10 000 и одна проводка / Под ред. Г.Ю. Касьяновой (8-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2015. – 864 с.
2. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Изд. 18-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 510 с.
3. Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 334 с.
4. Рожнова, Е.Н. ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» : учеб.-методическое пособие / Е.Н. Рожнова ; Обл. гос. бюдж. образ. учр-е среднего профессион. образ-я «Кадомский технологический техникум», обл. гос. бюдж. образ. учр-е доп.профессион. образ-я «Ряз. ин-т развития образования». – Рязань, 2014. – 249 с.
5. Рожнова, Е.Н. Рабочая тетрадь-дневник для самостоятельных работ ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» : учеб.-методическое пособие / Е.Н. Рожнова ; Обл. гос. бюдж. образ. учр-е среднего профессион. образ-я «Кадомский технологический техникум», обл. гос. бюдж. образ. учр-е доп.профессион. образ-я «Ряз. ин-т развития образования». – Рязань, 2014. – 140 с.
Интернет-ресурсы:
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.).[Электронный ресурс]URLhttp://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156037 (дата обращения 21.03.2014 г.).
7. Положение Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».[Электронный ресурс]URLhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122311/ (дата обращения 21.03.2014 г.)
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н).[Электронный ресурс]URLhttp://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107972
Структура урока:
Ход урока
1. Организационный момент – 2-5 минуты (приветствие, проверка отсутствующих, заполнение журнала, сообщение темы, целей и последовательности изучения темы, выявление проблемных мест в теме домашнего задания).
2.Проверка домашнего задания – 20-25 минут.
Вопросы для проверки домашнего задания:
При проверке домашнего задания все студенты внимательно слушают ответы коллег, записывают в рабочей тетради-дневнике свои замечания и дополнительные вопросы (раздел «Аудиторная самостоятельная работа» часть «Рецензии устных ответов студентов»). После каждого ответа на вопрос 2-3 студента рецензируют устный ответ коллеги, задают дополнительные вопросы и на основе критериев оценки формулируют свое мнение об ответе и оценивают ответ. Преподаватель направляет ход рассуждений и тех, кто отвечает, и тех, кто рецензирует ответы, предлагает ситуации к размышлению, дополнительную информацию и наглядные средства.
Примерные ситуации к размышлению:
Дополнительная информация представляется на экране мультимедиапроектора: типовые проводки по счету 50 «Касса»: поступление денежных средств в кассу; расходование денежных средств [1, 368-376].
Наглядные средства: бланки документов и образцы заполненных документов: - Авансовый отчет, Приходный кассовый ордер, Расходный кассовый ордер, Кассовая книга, Журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 по сч. 50 «Касса», Объявление на взнос наличными.
После устных рецензий ответов студентов преподаватель обобщает мнения рецензентов, выставляет оценки и тем, кто отвечал, и тем, кто рецензировал, с комментариями.
3.Формирование новых знаний – 25-35 минут.
1 часть. Самостоятельное чтение лекционного материала, формулирование вопросов к преподавателю. Преподаватель приводит примеры, поясняет проблемные вопросы студентов.
2 часть. Поиск информации для ответов на вопросы самоконтроля в учебно-методическом пособии.
Обобщение изученного. Выводы.
3. Закрепление пройденного материала – 10-15 минут.
Рассмотрение примеров составления проводок в пособии [4, 34-41], или учебнике [2, 30-34].
4.Подведение итогов – 5-7 минут.
Ответы на вопросы:
Что делали на занятии?
Что нового узнали?
Какие ошибки были допущены?
Причины и способы устранения ошибок?
Какие цели были поставлены?
Каковы результаты?
Оценка сформированности компетенций.
5.Домашнее задание – 2-3 минуты.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.