Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока по теме: «Ведение учета денежных средств и расчетных операций»

27.02.2015 2265 4311
Рожнова Елена Николаевна
Рожнова Елена Николаевна, преподаватель

Кадомский технологический техникум

Тема: 1.2. Ведение учета денежных средств и расчетных операций. ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». МДК 01.01. Практические основы ведения бухгалтерского учета имущества организации

 

Цели:

Учебная – Формирование умений ведения бухгалтерского учета денежных средств и расчетных операций;

Развивающая – Развитие у студентов рациональных приемов и способов мышления, познавательной активности, внимания, логики, наблюдательности, самоконтроля, самостоятельности;

Воспитательная – Формирование культуры речи, ведения дискуссий, взаимоотношений в группе.

Результат изучения темы:

В результате изучения темы студент должен:

Уметь:

  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

Знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.

Формируемые компетенции:

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 1.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 1.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 1.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Тип урока: Комбинированный.

Методы проведения:Проблемно-поисковый.

Оснащение:Учебно-методическое пособие «ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», Рабочая тетрадь-дневник ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций», План счетов бухгалтерского учета, персональный компьютер, мультимедиапроектор, образцы первичных документов.

Межпредметные связи:Дисциплина «Основы бухгалтерского учета», темы «Система счетов и бухгалтерская запись», «План счетов синтетического учета. Счета синтетического и аналитического учета».

Продолжительность урока:90 минут.

Литература:

1. 10 000 и одна проводка / Под ред. Г.Ю. Касьяновой (8-е изд., перераб. и доп.). – М.: АБАК, 2015. – 864 с.

2. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова.  – Изд. 18-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 510 с.

3. Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник / В.М. Богаченко.  – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 334 с.

4. Рожнова, Е.Н. ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» : учеб.-методическое пособие / Е.Н. Рожнова ; Обл. гос. бюдж. образ. учр-е среднего профессион. образ-я «Кадомский технологический техникум», обл. гос. бюдж. образ. учр-е доп.профессион. образ-я «Ряз. ин-т развития образования».  – Рязань, 2014. – 249 с.

5. Рожнова, Е.Н. Рабочая тетрадь-дневник для самостоятельных работ ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» : учеб.-методическое пособие / Е.Н. Рожнова ; Обл. гос. бюдж. образ. учр-е среднего профессион. образ-я «Кадомский технологический техникум», обл. гос. бюдж. образ. учр-е доп.профессион. образ-я «Ряз. ин-т развития образования».  – Рязань, 2014. – 140 с.

Интернет-ресурсы:

6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.).[Электронный ресурс]URLhttp://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156037 (дата обращения 21.03.2014 г.).

7. Положение Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и мо­нетой Банка России на территории Российской Федерации».[Электронный ресурс]URLhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122311/ (дата обращения 21.03.2014 г.)

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н).[Электронный ресурс]URLhttp://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=107972

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Формирование новых знаний.
  4. Закрепление пройденного материала.
  5. Заключительная часть.
  6. Домашнее задание.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент – 2-5 минуты (приветствие, проверка отсутствующих, заполнение журнала, сообщение темы, целей и последовательности изучения темы, выявление проблемных мест в теме домашнего задания).

 

2.Проверка домашнего задания – 20-25 минут.

Вопросы для проверки домашнего задания:

  1. Учет кассовых операций.
  2. Документация по учету кассовых операций.
  3. Кассовая книга, ее строение и порядок заполнения.

При проверке домашнего задания все студенты внимательно слушают ответы коллег, записывают в рабочей тетради-дневнике свои замечания и дополнительные вопросы (раздел «Аудиторная самостоятельная работа» часть «Рецензии устных ответов студентов»). После каждого ответа на вопрос 2-3 студента рецензируют устный ответ коллеги, задают дополнительные вопросы и на основе критериев оценки формулируют свое мнение об ответе и оценивают ответ. Преподаватель направляет ход рассуждений и тех, кто отвечает, и тех, кто рецензирует ответы, предлагает ситуации к размышлению, дополнительную информацию и наглядные средства.

Примерные ситуации к размышлению:

  • Кто, для каких целей и что заполняется в документе «Авансовый отчет»;
  • Кто, для каких целей и что заполняется в документе «Приходный кассовый ордер»;
  • Кто, для каких целей и что заполняется в документе «Расходный кассовый ордер»;
  • Кто, для каких целей и что заполняется в документе «Кассовая книга»;
  • Кто, для каких целей и что заполняется в документе «Журнал-ордер № 1 и ведомость № 1»;
  • Кто, для каких целей и что заполняется в документе «Объявление на взнос наличными»;

Дополнительная информация представляется на экране мультимедиапроектора: типовые проводки по счету 50 «Касса»: поступление денежных средств в кассу; расходование денежных средств [1, 368-376].

Наглядные средства: бланки документов и образцы заполненных документов: - Авансовый отчет, Приходный кассовый ордер, Расходный кассовый ордер, Кассовая книга, Журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 по сч. 50 «Касса», Объявление на взнос наличными.

После устных рецензий ответов студентов преподаватель обобщает мнения рецензентов, выставляет оценки  и тем, кто отвечал, и тем, кто рецензировал, с комментариями.

 

3.Формирование новых знаний – 25-35 минут.

1 часть. Самостоятельное чтение лекционного материала, формулирование вопросов к преподавателю. Преподаватель приводит примеры, поясняет проблемные вопросы студентов.

2 часть. Поиск информации для ответов на вопросы самоконтроля в учебно-методическом пособии.

Обобщение изученного. Выводы.

 

3. Закрепление пройденного материала – 10-15 минут.

Рассмотрение примеров составления проводок в пособии [4, 34-41], или учебнике [2, 30-34].

 

4.Подведение итогов – 5-7 минут.

Ответы на вопросы:

Что делали на занятии?

Что нового узнали?

Какие ошибки были допущены?

Причины и способы устранения ошибок?

Какие цели были поставлены?

Каковы результаты?

Оценка сформированности компетенций.

 

5.Домашнее задание – 2-3 минуты.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*