Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка «Урок – деловая игра «Путешествие в страну «Учет денежных средств»

27.02.2015 1155 1 1967
Кузнецова Зинаида Михайловна
Кузнецова Зинаида Михайловна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе.

Преобразования  требуют существенных перемен в системе профессионального образования, в подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях. Сегодня работодателю нужны люди, знающие свое дело,умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения.

В связи с этим перед преподавателями специальных дисциплин ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии.

Необходима такая организация учебного процесса, при которой каждый урок стал бы неординарным, а студенты смогли бы проявить себя, найти применение своим творческим способностям. В этом немаловажную роль играют активные методы обучения.

Одним из ведущих методов активного обучения в профессиональном образовании является урок- деловая игра, которая способствует усвоению знаний и формированию профессиональных умений и навыков.

Игровые технологии  обучения нацелены на то, чтобы научить студентов осознавать мотивы своего учения, своего  поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. 

Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения,  по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для студентов.

С одной стороны она является отдыхом, развлечением, а с другой стороны, это обучение, творчество, труд, человеческие отношения.  Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности.  Вот тут-то мы и имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать  тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме. В процессе игры можно выработать у студентов  умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, студент  и не замечает, что учится — он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

Таким образом,применение  нестандартных   уроков для подготовки специалистов бухгалтерского учета  позволяют студентам получать знания, умения и навыки, а также развивать память, мышление, творческий потенциал, для реализаций требований, предъявляемых к будущим специалистам. Игровые технологии позволяют создавать на занятиях непринужденную обстановку и вовлечь студентов в обсуждение серьезных учетно-экономических проблем.

Данная методическая разработка  представлена в форме урок-деловая игра «Путешествие в страну «Учет денежных средств» и ориентирована профессиональный модуль ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета    имущества организации» и уровень знаний по теме 2.7. «Учет денежных средств».

Цель данной разработки - это приобретения учащимися навыков и опыта выполнения профессиональной деятельности, формирование навыков общения и взаимодействия, опыт социальных отношений, формирование познавательной и профессиональной мотивации, это поле для профессионального самоопределения.

Задача данной разработки состоит в том, что проиграв определенную ситуацию научить студента чувствовать свои силы и возможности, и уже в дальнейшей профессиональной деятельности самостоятельно принимать ответственные решения.

Урок - деловая игра «Путешествие в страну «Учет денежных средств» проводится с обучающимися в группе Э-28 по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки),  изучающими профессиональный модуль ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета    имущества организации».

В игре, проводимой под руководством преподавателя, участвует вся группа студентов. Игра состоит из нескольких этапов, которые условно подразделены на знание теоретического материала дисциплины, умение работать с документами, составлять корреспонденцию счетов и оценивать результаты работы.

За две недели до проведения деловой игры  преподаватель ставит в известность учащихся 2-го курса, что будет проведено интегрированное занятие по теме «Учет денежных средств».

В группе формируют 4-е команды (отделы учета денежных средств) по 5  человек.

Каждая команда – отдельное предприятие (отдел бухгалтерии):

- фирма «Рубль»;

- фирма «Доллар»;

- фирма «Евро»;

- фирма «Копейка»

 

Каждая команда состоит из:

Директора фирмы,

Главного бухгалтера,

Зам. главного бухгалтера.

Бухгалтера.

Кассира.

 

Сотрудники каждой фирмы назначают главного бухгалтера. Главный бухгалтер распределяет работу между сотрудниками фирмы при выполнении заданий и имеет преимущественное право принятия решений при ответах на вопросы и представлении заданий. Задача фирм – выиграть конкурс.

Каждой команде дается  домашнее задание:

- придумать девиз команды;

- красочно оформить эмблему команды в соответствии со своим названием;

- подготовить приветствие командам соперника;

- подготовить приветствие жюри.

Наблюдать и оценивать действия бухгалтерских служб будет аудиторская служба.

Состав аудиторской службы:

- зам. директора по теоретическому обучению;

- зам. директора по научной работе;

- преподаватели;

- методист.

Выполнение заданий оценивается по критериям аудиторской службы. Результатом проверки является  отчет – аудиторское заключение. В аудиторском заключении аудиторы фиксируют результаты работы каждой фирмы.

 

Оригинал работы: Методическая разработка «Урок - деловая игра «Путешествие в страну «Учет денежных средств» по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(углубленной подготовки)»




Назад к списку

Комментарии
Какие функции у вас выполняет зам. директора по теоретическому обучению? Первый раз встречаюсь с такой должностью! По логике и по практическому должен быть?
Ваганова Лариса

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*