Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНе существует сколько-нибудь достоверных тестов на
одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате
активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой
исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
В связи с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов технологии обучения, при которых педагог является единственным источником знаний, не могут являются преобладающими. Уходит в прошлое приоритет информативности урока (рассказать, что, где, как и почему происходило) и оценочный подход (привить студенту «правильную» точку зрения по тому или иному вопросу). Стремительное нарастание информации, быстрое устаревание данных, многообразие равноправных по значению позиций, мнений, идей неизбежно диктует изменение форм общения педагога со студентами.
Задача педагога сегодня – прежде всего ориентирующая. Важнейшей целью преподавателя становится систематизация большого разнородного материала и обучение студента умению ориентироваться в этом материале. Необходимо уделять внимание развитию интеллектуальной культуры выпускников, формированию общих компетенций.
В условиях СПО одним из средств формирования востребованных качеств личности выпускников является создание ПОО системы исследовательской деятельности. В образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, в развитии их способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
Организация исследовательской деятельности имеет важное значение для формирования у студентов следующих общих компетенций:
Исследовательская деятельность в процессе обучения в ГБОУ СПО ДТБТ представлена в разных формах:
В ГБОУ СПО «Дзержинский техникум бизнеса и технологий» научно-исследовательской деятельности уделяется огромное внимание. Инженерно-педагогические работники техникума используют исследовательскую деятельность при организации учебной и воспитательной деятельности (написание эссе, подготовка докладов, рефератов, электронных презентаций к семинарам, работа с логическими схемами, использование мозаики, синквейна, ПОПС - формулы, где обучение выступает как совместный поиск студента и преподавателя, видеоуроки).
Создавать проблемные ситуации на занятиях помогают различные методические приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу студентов:
Для проведения исследования с целью решения проблемы обучающимся необходимо участвовать в следующих этапах исследования:
В процессе выполнения исследований обучающиеся учатся:
В техникуме создан и успешно функционирует студенческий научный совет, способствуя внедрению научного и исследовательского компонентов в студенческую жизнь. В его состав входят члены студенческих научных объединений при МК. Деятельность СНС курируется методистом техникума. Уже на первом курсе студенты вовлекаются в этот интереснейший мир исследований. В начале учебного года студенты и научные руководители определяются с выбором темы исследования и работают над ней в течение учебного года или дольше. Научные руководители мотивируют, планируют, координируют и контролируют деятельность студентов
Ежегодно студенты под руководством инженерно-педагогических работников являются участниками и призерами множества внутренних, областных, Всероссийских и международных конференций, чтений, конкурсов научно-исследовательских работ и проектов.
Профессионально-практическая деятельность больше всего способствует формированию исследовательских умений. Работа над дипломным проектированием невозможна без проведения каких-то исследований.
Например, при проектировании выставочного зала-пристроя к Художественной школе на ул. Бутлерова (г. Дзержинск) студентом-дипломником были изучены имеющиеся строительные чертежи и документы по существующему зданию, был проведен анализ существующих сетей и выявлена возможность подключения к ним. Цветовое решение и тип используемых материалов также были увязаны с существующим фасадом.
При проектировании 16-ти этажного жилого дома студент группы СЭЗС-11 проводил мониторинг объектов-аналогов с целью выбора конструкции фундамента с учетом вероятности карстовых образований и в то же время исходя из экономической целесообразности.
Для исследовательской деятельности и педагог тоже должен обладать определенными компетентностями:
Развитие этих педагогических компетенций является одной из важнейших задач методической службы техникума. В методическом кабинете представлены рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности, по оформлению НИР, сборники конференций различного уровня, проводится большая индивидуальная работа с научными руководителями студентов. Студенческий научный совет выпускает каждые два месяца газету ПОИСК.
Мастерство педагога должно проявиться в том, чтобы студент, постигая методы и формы исследовательской деятельности, не испугался теории и сложностей, не потерял интерес и шел все дальше, и дальше в своем постижении нового. Педагог ВДОХНОВЛЯЕТ – ОРГАНИЗУЕТ – НАПРАВЛЯЕТ.
Общение в процессе исследовательской деятельности взаимно обогащает и совершенствует как студентов, так и их руководителей.
«Без стремления к научной работе учитель элементарной школы
попадает во власть трех демонов: механистичности, рутинности,
банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается».
Немецкий педагог А. Дистервег
Педагоги «Дзержинского техникума бизнеса и технологий» ведут активную борьбу с «эмоциональным выгоранием», и не случайно ежегодно они являются призерами областных конкурсов профессионального мастерства (Педагогическая надежда, Мастерская педагога и проч.)
Системная и грамотная работа по развитию исследовательской деятельности в образовательной организации является действенным средством качественной подготовки компетентного специалиста в современных условиях.
Самая большая награда для педагога - это образованный, всесторонне развитый выпускник, который всегда будет помнить уроки, полученные в юности.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.