Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременный подход к определению целей образования состоит не только в изучении перспективных потребностей общества, но и, в первую очередь, в удовлетворении потребностей формирующейся личности, возникающих на каждом из этапов возрастного развития.
Основной целью работы коллектива Лебедянского торгово-экономического техникума является подготовка конкурентоспособных специалистов среднего звена, и наш педагогический коллектив активно создает условия для всестороннего развития студентов в процессе обучения.
Обучение студентов на занятиях по управленческим дисциплинам это не только изучение программного материала, но и обучение процессу по самостоятельному функционированию, структурированию и упорядочению своих действий. Однако для того, чтобы стать настоящим высококвалифицированным специалистом аудиторного времени недостаточно. Выход из такой ситуации – привлечение студентов к клубной работе, самостоятельная работа студентов над интересными вопросами и творческий поиск ответов на значимые вопросы современности. Основной принцип клубной работы - саморазвитие студентов, их самоорганизация, рождающая импульс к самостоятельному овладению знаний и желанию студентов занять активную позицию в процессе обучения.
Становление личности студента предполагает воспитание морально-волевых, морально-деловых, этических, эстетических профессионально важных качеств. Прежде всего, это, трудолюбие, выдержка, самообладание.
В целях развития самореализации личности студентов в техникуме создан клуб «Лидер». Наш девиз: «Не управляй - веди!» Основная задача клуба «Лидер» - обучение студенческого актива эффективным технологиям общения, развитие лидерских качеств, выявление неформальных лидеров и формирование у них позитивного мироощущения, которое они могли бы передать другим членам группы.
Деятельность нашего клуба направлена на развитие у студентов:
Практическая подготовка студентов, являющихся участниками клуба «Лидер», показала, что система тренингов, деловых игр, отслеживание изменений личностных качеств, подведение итогов существенно ускоряют процесс формирования волевых и лидерских качеств, помогают сформировать активную жизненную позицию.
На первых занятиях клуба была проведена самооценка личных качеств студентов для выявления их психологических особенностей, коммуникабельности, особенностей характера. Были использованы тесты:
На основании тестов составлен индивидуальный портрет каждого студента. Итогом работы по составлению психологического портрета студента явилась совместная работа по составлению рекомендаций для улучшения поведения и развития лидерских качеств.
Были проведены занятия по ознакомлению с историей русского предпринимательства. Цель – узнать о русских промышленниках и купцах как истинных носителей русского национального характера. Студенты самостоятельно подготовили интересные материалы о Рябушинских, Морозовых, С. Мамонтове, Прохоровых.
С декабря 2005 года студенты выпускают журнал «Лидер». Были выпущены 7 номеров журнала, в которых студенты публиковали свои работы и знакомились с новыми материалами по управлению.
Содержание журнала отражает учебно-творческую деятельность студентов. Статьи раскрывают проблемы управления, не вошедшие в круг учебных программ. Участие студентов в подготовке и выпуске журнала «Лидер» в значительной мере способствует их самоорганизации. Статьи журнала направлены на то, чтобы воспитывать ответственность, самостоятельность, инициативность, целеустремленность, принципиальность. Журнал состоит из рубрик: «Научное творчество студентов», «Изучаем управленческую психологию», «Страницы истории бизнеса», «Юридический практикум», «Страничка программиста», «И в шутку и всерьёз» и другие.
Журнал осуществляет связь со средствами массовой информации с целью приобретения навыков по популяризации современных управленческих идей. Журнал привлекает студентов и преподавателей разных специальностей к участию в творческих конкурсах, научно-практических конференциях.
В рамках программы «Русский бизнес/мастер класс» студенты были ознакомлены с приёмами и методами предпринимательства, обсуждая статью Е. Борисовой (журнал «Эксперт») «Не ищу партнёров по бизнесу»; прошла встреча студентов групп 2 «Д» и 3 «Д» специальности «Менеджмент (по отраслям)» с бухгалтером-экономистом гастронома «Центральный» и индивидуальным предпринимателем, возглавляющим работу магазина «Шарм» Армашовой Г.Л. В ходе встречи студенты интересовались выбором формы осуществления предпринимательской деятельности, вопросами экономического, производственно-технического и юридического порядка при участии граждан в предпринимательских отношениях. Галина Леонидовна в интересной форме отметила наиболее важные проблемы, волнующие многих бизнесменов, рассказала о сотрудничестве бизнеса и власти.
В течение года студенты приняли участие в конкурсе на лучший герб техникума.
Студентами составлен «Этический кодекс студента ЛТЭТ», материал направлен для одобрения в студсовет.
Членами Клуба составлена миссия ЛТЭТ – кратко выраженная философия существования учебного заведения. В результате процесса обсуждения было оставлено два варианта выражающих главную суть деятельности техникума:
Студентами была проведена профориентация с учащимися школ №№ 1, 2, 3, 4 г. Лебедяни. Информационная работа была направлена на формирование у школьников профессионального призвания, выявления способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии. Профессиональное просвещение проводилось по основам управленческой деятельности.
Члены клуба «Лидер» участвовали в проведении областного смотра-конкурса научно-технического творчества студентов средних профессиональных учебных заведений Липецкой области. Конкурс проходил в Музее металлургического колледжа г. Липецк. Работы студентов Лебедянского торгово-экономического техникума были представлены в разных номинациях. В номинации «Инновационное и программное обеспечение системы профессионального образования» в конкурсе участвовала презентация Книги для дополнительного чтения «Принципы управления». Презентация подготовлена членами клуба «Лидер». Представленная презентация направлена на активизацию познавательной деятельности студентов, на усвоение научных понятий, требует от обучаемого конструктивного подхода к объекту усвоения.
При создании презентации мы исходили из пяти принципов - это научение обучающему поведению, развивающее обучение, практическое обучение, самостоятельная работа студентов и традиционное обучение.
Целями презентации являются совершенствование знаний по дисциплине, более глубокое рассмотрение базовых положений науки управления. Одна из целей - дать характеристику тенденциям развития управленческой мысли, т.к. принципы управления представляют собой результат обобщения людьми объективно действующих законов и закономерностей, присущих им общих черт, они отражают идеал управления, к достижению которого необходимо стремиться. Реализация принципов является критерием эффективности и научности управления на всех его уровнях. В презентации студенты постарались отразить многообразные подходы авторов к этой базовой управленческой проблеме и отразить своё отношение к ней. Особо хочу выделить, рассмотренный в презентации, естественнонаучный подход к управлению, который незаслуженно забыт программой СПО.
Главной заслугой авторов презентации является инновационный подход к подаче материала – использование студентами современных информационных технологий - презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint.
Участие студентов в творческой работе, одновременно являющейся созданием инновационного программного обеспечения образования, в значительной мере способствует их самоорганизации. При создании презентации студентами использованы не только анализ литературы, но и элементы творческого поиска. Самостоятельная исследовательская деятельность студентов отражена в знакомстве с методами научного исследования, в непосредственном изучении такого явления как «принципы управления».
Эффективным средством развития и саморазвития интеллектуальной сферы личности является, как доказывает педагогический опыт, учебное и научное творчество сокурсников. В Лебедянском торгово-экономическом техникуме научное творчество и навыки самостоятельной работы студенты получают в работе клуба «Лидер».
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что субъектом познавательной деятельности студент выступает в том случае, если он способен самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним учебных задач, чему в немалой степени способствует спланированный творческий поиск в клубной работе.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.