Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий самопрезентации преподавателя “Мы – режиссеры Театра Судеб”

16.02.2015 4144 6724
Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, директор

Крюкова Лариса Борисовна
Крюкова Лариса Борисовна, преподаватель

Нижнекамский агропромышленный колледж

(Приведен сценарий самопрезентации преподавателя ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» Крюковой Ларисы Борисовны, Победителя в номинации «Эффективное применение инновационных технологий») Республиканского конкурса педагогического мастерства «Преподаватель года-2013» в системе среднего профессионального образования Республики Татарстан

 

Звучит музыка.

На сцену в костюмах 19 века и в масках выходят актеры массовки-студенты.

Исполняется несколько ПА под музыку 19 века «Бал».

На стоп- кадре на сцену выходит УЧИТЕЛЬ.

Во время рассказа стихотворения УЧИТЕЛЬ ходит между массовкой, приглядываясь в их лица.


УЧИТЕЛЬ:

К маскарадам нам не привыкать.

В новый день вступая без опаски,

Каждый носит в тайных рюкзаках

К случаю подобранные маски.

 

Маски как невидимый заслон,

Защищают нас от посторонних,

От колючих взглядов, чьих-то слов,

От военных мер односторонних.

 

Маски – это вынужденный шаг,

Как ответ немедленный, успешный,

За которым прячется душа

От нападков внутренних и внешних.

 

Как юного лица не прозевать,

как личность воспитать наверняка мне?!

…Они решили маски надевать,

чтоб не разбить своё лицо о камни.

 

Звучит песня Кристина Орбакайте «Маски» в исполнении студентки.

В течение песни массовка отдает УЧИТЕЛЮ маски.

В финале песни массовка проходит за кулисы.


УЧИТЕЛЬ: Почему я стала учителем. Случайность? Обстоятельства? Пример своих хороших наставников? И это в том числе! Но самой главной причиной стало желание стать режиссером Театра Судеб.

Не только оттого, что каждый день  учителя – это импровизация, выступление со сложной  программой, совершенствование техники мастерства, творческие взлеты и, увы, и неудачи. А потому, что вокруг меня  мои студенты-юные актеры, где у каждого  – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, забот и сомнений, котрые приходят в колледж в масках. Все, до единого. 700 студентов, 700 судеб. В каждом из них, как в зеркале отражается все общество. Как сказал Кант: «Один, глядя в лужу видит в ней грязь, а другой отражающиеся в ней звезды.» У меня появился шанс, который  дается не всем  и не всегда, - стать создателем  новых героев, сочинителем мировой истории, режиссером Театра судеб, воспитать 700 личностей.

 

В тишине недоступных минут,

Средь отсутствия радостных красок,

Студенты с меня великого ждут,

Всё не будучи в силах снять масок...

 

 Но как писал М.Ю. Лермонтов :

«Он был рожден для мирных вдохновений, для славы, для надежд; но меж людей, он не годился…»

 

Да, невозможно представить человека, существующего вне общества. Как раз оно и делает из индивида личность, воспитывает его, формирует характер. Кстати, термин "личность" произошел от слова "личина, маска". Да и правда, у многих есть свои маски, на всякий случай.

 

У нас есть маски для сочувствия и лести,

И даже маски для добра и пониманья,

Для скорби, смеха, уважения и чести

И чудо-маски для любви и состраданья.

 

Моя цель, как педагога, помочь студентам снять  серую маску однообразия, недоверия и безынициативности, а быть Режиссером хорошо удается на уроках истории, обществознания и права.

 

Сама я рисую себе декорации,

Всё подгоняя к продуманной истине.

Строю шаблоны, стандартизации-

Все ближе и ближе к истинной пристани.

 

Я предлагаю студентам вместо красочных масок разных образов, принять все общечеловеческие ценности, понять главное предназначение Человека- достойно выполнить все социальные роли. Воспитать личность- это самое главное, ведь в наших руках будущее целого поколения, а значит будущее общества.

 

Давайте будем жить без масок,

Пусть даже самых грациозных.

Под ними столько ярких красок,

Что и представить невозможно.

Под ними столько звуков редких,

Что сердце с детским упоеньем

Смеётся над вчерашней клеткой

И наслаждается мгновеньем.

Все наши яркие наряды

И блеск изящных побрекушек

Не стоят искреннего взгляда,

Что проникает прямо в душу.

И рушит бережно барьеры,

Нездешним светом обжигая.

И спесь вчерашней королевы

Под этим взглядом тихо тает.

И волшебство забытой сказки

Вдруг ощущается повсюду…

Давайте будем жить без масок,

Касаясь, душами друг друга.

 

Звучит проигрыш песни «Перекресток».

 

     Главное, чтобы мои студенты никогда не прятались под ширму равнодушия и черствости и не стали марионетками в руках злых и глупых. А на перекрестках жизни пусть всегда встретятся им такие же мудрые и добрые учителя, как вы- дорогие мои коллеги.

 

К последнему абзацу на сцену выходят студенты- массовка и исполняют песню «Перекресток».

 

Во время песни УЧИТЕЛЬ раздает ЦЕННОСТИ в форме СЕРДЕЦ.

«ЗНАНИЯ», «ДОБРО», «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ», «ПАТРИОТИЗМ», «ЛЮБОВЬ».

 


 

Выступление преподавателя логично сопровождается компьютерной презентацией «Учитель – это образ жизни!» (ниже прилагаются слайды презентации).

Уважаемые коллеги! Мы будем рады, что какая-либо часть представленных материалов будем использована Вами при планировании, организации, участии в мероприятиях различного уровня!





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*