Институт специального образования реализует проект по независимой оценке качества подготовки обучающихся

02.07.2025 80

В 2024-2025 учебном году институт специального образования Уральского государственного педагогического университета реализует проект «Разработка механизма для проведения независимой оценки определения качества подготовки педагогов-дефектологов на уровне бакалавриата с участием представителей работодателя».

Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводилась по инициативе участников отношений в сфере образования в целях объективизации оценки уровня освоения обучающимися образовательной программы. Реализация проекта осуществлялась в рамках процедуры защиты научно-исследовательских (курсовых) работ обучающимися 2 и 3 курсов.

Фото - uspu.ru

Участниками проекта стали преподаватели кафедры специальной педагогики и специальной психологии – руководители курсовых работ Галина ЗакМария МаксимоваОльга НугаеваЕлена СеменоваГалина Труфанова, обучающиеся 2 и 3 курса по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Олигофренопедагогика». Представителями образовательных организаций выступили Дарья Мазар, заместитель директора по воспитательной работе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа № 5, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», и Марина Старостина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа № 12, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

Для осуществления независимой оценке качества подготовки обучающихся преподаватели кафедры с участием представителей работодателя осуществили разработку и апробировали оценочный инструментарий: бланки для анализа научно-исследовательских (курсовых) работ обучающихся 2 и 3 курсов (в том числе, целевой формы обучения) с критериями оценки для представителей работодателя; форму отзыва для представителей работодателя на научно-исследовательскую (курсовую) работу обучающихся 2 и 3 курсов.

Галина Зак, руководитель ОПОП по профилю «Олигофренопедагогика»: «В УрГПУ созданы все условия для осуществления научно-исследовательской деятельности обучающихся. Вместе с тем, проведение научно-исследовательской практики на базе образовательных организаций, методическое сопровождение администрацией и практическими педагогами-наставниками, во многом способствует повышению исследовательских компетенций у обучающихся».

Эксперты из числа представителей работодателя высоко оценили уровень подготовки обучающихся, подчеркнув значимость реализации совместных проектов на базе ИСО УрГПУ.

Дарья Мазар: «Следует отметить разнообразный спектр тематики курсовых работ, которая сформулирована с учетом нормативно-правовой документации и актуальной проблематики образования обучающихся с нарушением интеллекта, их высокое качество в оформлении, структурированность и логичность изложения материала».

Фото - uspu.ru

Марина Старостина: «Обучающиеся оперируют научной терминологией, профессиональным тезаурусом. При анализе литературы используют как классические источники, так и современную литературу, ссылаются на исследования ученых Уральской дефектологической школы. В научных исследованиях прослеживается индивидуально-ориентированной подход к обучающимся с ОВЗ».

Реализация проекта «Независимая оценка качества подготовки обучающихся» позволяет будущим педагогам-дефектологам определить дальнейшие перспективы научно-исследовательской работы в практико-ориентированном аспекте с учётом экспертной позиции представителя работодателя.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*