В Минпросвещения России состоялся экспертный диалог, посвященный вкладу педагогических колледжей в подготовку кадров для системы образования страны.
Участники экспертной дискуссии обсудили ключевые инструменты педагогического образования в системе СПО: федеральный проект «Профессионалитет», «Ядро среднего профессионального педагогического образования», государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, соревнования по профессиональному мастерству, Всероссийский конкурс «Мастер года».
Проректор Института развития профессионального образования Светлана Наумова подчеркнула, что современный педагогический колледж – это особая образовательная среда, в которой объединены традиционные педагогические практики, современные методы обучения и новые форматы взаимодействия с работодателями.
Фото - edu.gov.ru
Она обратила внимание на то, что система среднего профессионального образования характеризуется вариативностью формирования образовательных программ. Каждая образовательная программа, включая педагогические, уникальна и адаптирована к конкретному региону и потребностям будущих работодателей. При этом выстроить единую систему подготовки педкадров для страны помогает «Ядро среднего профессионального педагогического образования».
«Важно отметить, что каждая программа разрабатывается с учетом единых федеральных государственных образовательных стандартов. Требования к качеству подготовки педагогов, которые приходят в образовательные организации страны, включая детские сады, школы и учреждения профессионального образования, должны быть едиными. Для достижения этих целей профессиональное сообщество, в которое входят представители ведущих педагогических колледжей, договорились о создании «Ядра среднего профессионального педагогического образования». Его суть заключается в том, что, независимо от колледжа и специальности, у каждого будущего педагога и воспитателя есть обязательный набор дисциплин с единым содержанием», – заявила Светлана Наумова.
Она уточнила, что все студенты изучают такие дисциплины, как основы педагогики, основы психологии, основы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, информатика и компьютерные технологии в профессиональной деятельности, проектная и исследовательская деятельность.
Вне зависимости от специальности все получают единый объем знаний, умений и навыков, что позволяет гарантировать высокое качество подготовки педагогов для школ и детских садов.
Светлана Наумова также отметила актуальность проведения итоговой аттестации будущих педагогов в формате демонстрационного экзамена.
«Это не экзаменационные билеты – здесь невозможно что-то выучить за короткий срок. Это навыки, которые студенты получают с самого начала обучения. Сам процесс экзамена четко регламентирован, экспертами выступают действующие педагоги, а выпускники получают цифровой паспорт компетенций, где прописаны их результаты по различным критериям. Эти паспорта доступны на сайте оператора проекта – ИРПО. Таким образом работодатели могут познакомиться с со своими сотрудниками заранее, узнать их сильные стороны и понять, где молодым специалистам нужна поддержка», – пояснила проректор ИРПО.
Модератор беседы Ольга Суханова, советник ректора ИРПО, напомнила, что в рамках федерального проекта «Профессионалитет» кластеры объединяют в себе образовательные организации, региональные органы исполнительной власти и работодателей (в том числе школы и детские сады).
«В России более 600 колледжей готовят воспитателей и учителей начальных классов, а для отрасли «Педагогика» в рамках федерального проекта «Профессионалитет» создано 43 кластера на территории 37 субъектов Российской Федерации», – отметила Ольга Суханова.
Экспертный диалог продолжил серию мероприятий по сопровождению работы педагогических колледжей. Инициатор и организатор этой многоаспектной работы – Институт развития профессионального образования при поддержке Минпросвещения России.
«Подобные экспертно-методические встречи помогают нам обмениваться опытом, тиражировать передовые практики, сообща развивать единое образовательное пространство на площадках педагогических колледжей», – заключила Ольга Суханова.
Источник: Пресс-служба Минпсровещения
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.