Методика формирования рейтингов вузов и колледжей по уровню трудоустройства и заработной плате выпускников утверждена Правительством России. Сравнение образовательных организаций в соответствии с ранее принятым Постановлением Правительства, будет проходить по направлениям подготовки: уровень трудоустройства и медианной зарплаты выпускников будет соотноситься с уровнем трудоустройства и заработка выпускников по этому же направлению.
Согласно утвержденной методике, позиция вуза или колледжа в рейтинге определяется на основе двух показателей, которые будут иметь одинаковый вес: доля трудоустроившихся выпускников-очников на второй год после выпуска и данные о среднемесячной медианной зарплате за второй год после выпуска.
Поскольку в соответствии с Постановлением правительства, рейтинги публикуются по направлениям, уровень трудоустройства и заработных плат тоже будет рассчитываться по направлениям.
«Методика проходила длительное обсуждение с профессиональным сообществом. Цель, которую мы ставили перед собой – дать объективные полные данные абитуриентам и их родителям, руководителям образовательных организаций и работодателям. При этом необходимо было учесть специфику образовательных организаций, их сложную структуру, дифференциацию распределения выпускников по регионам. Для того, чтобы сравнение было максимально объективным и показательным, принято решение рассчитывать уровень трудоустройства и заработных плат по направлениям подготовки. Такой расчет поможет абитуриентам, определившимся с направлением подготовки, выбрать колледж или вуз для поступления», – отмечает заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Дмитрий Платыгин.
Напомним, в соответствии с постановлением правительства рейтинги вузов будут формироваться по направлениям подготовки. Это математические и естественные науки; инженерное дело, технологии и технические науки; здравоохранение и медицинские науки; сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки; науки об обществе; образование и педагогические науки; гуманитарные науки; культура. Для бакалавриата/специалитета и магистратуры/ординатуры рейтинги рассчитываются отдельно. Таким образом один и тот же вуз может занимать различные места по различным направлениям подготовки.
Кроме того, в отдельную группу по каждому направлению подготовки и уровню образования выделяются образовательные организации с небольшой численностью выпускников: такие организации как правило ведут адресную подготовку под потребности конкретного предприятия.
Колледжи будут рейтинговать по 24 приоритетным отраслям экономики и пяти ведомственным группам колледжей (например, колледжи-интернаты для инвалидов). Отрасли включают атомную, горнодобывающую, транспортную, строительную, фармацевтическую и химическую отрасли, радиоэлектронику и робототехнику, IT, искусство и креативные индустрии, медицину, легкую и лесную промышленность, машиностроение, металлургию, педагогику, сельское хозяйство и другие. По ряду отраслей в рейтинге колледжей также будут выделены организации с небольшой численностью выпускников, которые ведут адресную подготовку специалистов.
Рейтинги будут опубликованы на портале «Работа России» в июне.
Подготовка рейтингов трудоустройства выпускников ведется по поручению Президента. Это часть национального проекта «Кадры».
Источник: Пресс-служба Минтруда России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.