Студентам «Школы общественного контроля» рассказали о работе в соцсетях и основах информационной политики

09.06.2025 46

«Школа общественного контроля» — всероссийский проект, созданный по инициативе заместителя председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Евгения Мартынова, готовит студентов к деятельности общественных контролеров. Регистрация для очного посещения лекций студентами открыта по ссылке

В рамках обучения общественные и политические деятели, специалисты в сфере медиа, психологии, юриспруденции делятся со студентами основами своих профессий — тем, что важно и нужно знать будущим общественным контролерам и общественным деятелям.

Очередной семинар школы, посвященный информационной политике, прошел на площадке ОП РФ 4 июня.

Фото - oprf.ru

Открывая семинар, Евгений Мартынов призвал студентов быть активными — задавать больше вопросов спикерам, делится впечатлениями от обучения в социальных сетях. Он также напомнил, что теоритический модуль закончится 24 июня, после чего начнется практическая часть, в рамках которой студенты смогут проявить себя, взаимодействуя с региональными общественными палатами и общественными советами.

«Подведем итоги этой школы в конце года на юбилейном форуме Общественной палаты России. Нам важно, чтобы ваши проекты, инициативы, идеи и начинания могли быть поддержаны, и эта школа стала бы для вас социальным лифтом», — обратился автор школы к студентам.

О работе с аудиторией рассказал слушателям первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию, журналист и радиоведущий, блогер и общественный деятель Армен Гаспарян. Он, в частности, отметил, что если студенты хотят связать себя с общественно-политической деятельностью, то они должны присутствовать в новых медиа.

«Важно не сколько у вас пользователей, а как они себя проявляют. Нужно стремиться, чтобы вас читала живая аудитория, коммуницирующая, спорящая. Аудитория, которая с вами будет соглашаться, пустое место — это не даст ни развития, ни продвижения вашему блогу. В диалогах с пользователями выстраивается дальнейшая стратегия», — подчеркнул он.

Член ОП РФ также дал советы, как проверять тексты перед публикацией, развивать чувство языка и справляться с волнением при общении с аудиторией.

«Никогда ни у кого не получается все с первого раза. Это годы планомерной серьезной работы. Нужно быть готовым пройти серьезный путь, если вам действительно нужен результат. Усилие и преодоление дает возможность достичь серьезных успехов. Сложность закаляет», — поделился он.

По каким методам разворачиваются информационные войны объяснил историк, публицист Николай Стариков.

Несмотря на большое количество информации, каждый человек строит свой маленький информационный мир. Задача государства и общества —объединить эти миры, чтобы люди существовали в одном информационном поле, пояснил спикер принцип работы с аудиторией.

По его словам, задача любой информационной войны — заставить человека думать о происходящих событиях в определенном ключе. Для этого используется ряд методов. Среди них — умалчивание деталей и фактов в информационном пространстве, заметил историк.

«Запад вырезает все то, что не укладывается в его картину мира. Изменяет причинно-следственные связи. По их трактовке не было государственного переворота в 2014 году. В их информационном поле не было обстрелов, убийств и могил детей. Если они добавят в эту картину реально происходящие события, то она распадется и будет соответствовать нашему взгляду на события. Мы начали СВО, чтобы защитить жителей Донбасса, но Запад с этим не может согласиться. Перед нами изменение информационного поля в нужном для манипулятора направлении», — сообщил он.

Инструментам по продвижению страниц в социальных сетях, в частности таргетированной рекламе, посвятил свое выступление начальник управления по работе с соцсетями и продвижению в интернете АНО «Интеграция» Дмитрий Семерин.

Как отметил специалист, таргетированная реклама точно попадет в аудиторию. Ее легко настроить, можно уложиться в ограниченный бюджет. «Далеко не все привлеченные пользователи, сразу становятся подписчиками. Большинство уходит по разным причинам. Среди них — неинтересный контент», — объяснил он.

Спикер также подробно описал процесс запуска таргетированной рекламы — от тестов рекламных кампаний до создания креативов и анализа результата.

Почему людям нравится объединяться в сообщества, объяснили сооснователи Ассоциации русскоязычных комьюнити-менеджеров Дарья Сталь и Илья Пономарев.

«Сообщество — это группа людей, устанавливающих друг с другом социальные связи и создающие через кооперацию и конкуренцию общие идеи», — дал определение Илья Пономарев. По его словам, в сообществе должно быть более трех человек, которые имеют нечто общее. Между ними должны быть установлены социальные связи. Сообщество — ядро, вокруг которого существует аудитория, пояснил он.

Эра сообществ началась несколько лет назад. Быть в сообществе — социальная потребность человека, рассказала Дарья Сталь. «Психологические причины объединения людей — потребность в принадлежности к чему-то большему. Мы хотим видеть образцы для подражания и сами хотим оказывать влияние. В сообществе можно получить помощь в трудной ситуации, обменяться опытом, информацией, ресурсами», — уточнила она.

Как отметили спикеры, сообщество — инструмент для социального влияния. В частности, некоммерческие сообщества влияют на общество. Они занимаются фандрайзингом, выдвигают инициативы и поддерживают тех, кто в этом нуждается.

«Школа общественного контроля» продолжается. С архитектурой образовательной программы можно ознакомиться по ссылке. Программа дополняется в режиме реального времени.

Организаторы проекта — фонд «Социальная сфера» и Общественная палата Российской Федерации при поддержке Минобрнауки России и Минпросвещения России. Инициатива реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*