Переориентация высшего образования на запросы рынка и интересы молодежи стимулирует вузы проводить структурные изменения в организации образовательного процесса. Одна из популярных идей - создание так называемых мегафакультетов по ключевым профильным направлениям. В том числе в сфере инженерного образования, где подобная трансформация необходима для подготовки технических специалистов с широким набором междисциплинарных компетенций и навыками практической и командной работы в реальных проектах индустрии.
Запрос на таких специалистов обусловлен в первую очередь реализацией в стране национальных проектов технологического лидерства. Для подготовки инженерных кадров, необходимых для достижения обозначенных правительством целей инновационного развития, были отобраны 38 ведущих российских технических университетов.
"Пересборка" образовательного процесса уже идет в ряде российских вузов. Например, в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники появился Институт радиоэлектронной техники. На сегодняшний день это самое крупное подразделение вуза, объединяющее три факультета (электронной техники, радиоконструкторский и радиотехнический), а также 28 основных образовательных программ, включая программы специалитета и магистратуры. Этим летом туда зачислят первых студентов на почти 500 бюджетных мест.
Направлениями научной и образовательной деятельности института станут микроэлектроника и системы связи нового поколения, техническая эксплуатация транспортного и радиооборудования, фотоника и оптоинформатика.
Создание мегафакультетов заложено в стратегии развития ТУСУР до 2030 года. Она, в свою очередь, связана с программой "Приоритет-2030", участником которой вуз стал в 2021 году. Комплексная образовательная и инфраструктурная трансформация проводится совместно с индустриальными партнерами.
Для нового института взята за основу образовательная модель Передовой инженерной школы (ПИШ), организованной в университете в рамках флагманского проекта Минобрнауки России. Ее ключевая особенность в том, что обучение проходит в формате проектно-технологической магистратуры: команды работают над реальными проектами промышленных партнеров.
По словам и.о. проректора по учебной работе и международной деятельности вуза Гуфаны Наримановой, по схожей образовательной модели и будут обучаться студенты первого мегафакультета. Для этого университет переформатирует образовательный процесс, выстраивая его вокруг ядра укрупненной группы направлений и специальностей. На первых курсах студенты будут изучать общие дисциплины, знакомиться с тонкостями направлений подготовки. Старшие курсы отводятся на профилизацию и обучение по индивидуальной траектории, с получением практических навыков через практики и стажировки на предприятиях и участие в проектах. Это необходимо, чтобы выпускники были готовы к реальной инженерной работе или могли продолжить обучение в ПИШ, где также предусмотрены бюджетные места.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.