В рамках детальности Научно-методического центра сопровождения педагогических работников 16 мая 2025 г. во Дворце творчества и спорта «Пионер» г. Тюмени провел обучающий семинар «Реверсивное наставничество как средство обеспечения профессионального роста педагогических работников в дополнительном образовании». Мероприятие состоялось в рамках Областной школы наставников Тюменской области.
Участниками стали 70 педагогических работников сферы дополнительного образования, физической культуры, спорта, молодежной политики и культуры, работающие по модели наставничества «педагог-педагог» из образовательных учреждений Тюменской области.
Традиционно в системе наставничества используется форма «наставник-наставляемый», как инструмент личностного и карьерного роста, возможность для развития навыков наставляемого, передачи ему знаний, устранения его изолированности и поддержки инициатив. В современных условиях цифровизации и появления новых средств коммуникации одним из перспективных направлений является реверсивное, или обратное, наставничество.
Фото - uspu.ru
В отличие от традиционного наставничества, где роль ментора обычно отводится более опытному и старшему, в этой модели роли меняются: молодые специалисты делятся своими знаниями и навыками с более опытными коллегами. Оба сотрудника выступают в роли и наставника, и наставляемого, что приносит пользу обеим сторонам и помогает выстроить в коллективе более дружелюбную и открытую среду.
Спикером семинара выступила зав. кафедрой истории России, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Галина Кругликова, руководитель проектной группы по разработке модели реверсивного наставничества в рамках развития Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
В первой части семинара были рассмотрены теоретико-методологические основания и изучены научно-методические ресурсы для реализации реверсивного наставничества в образовательной организации. Слушателям была представлена Модель реверсивного наставничества в образовательной организации.
Далее состоялась проектная сессия «Разработка и реализация Модели реверсивного наставничества», где участники определяли цели, средства, формы и методы, технологии формирования наставнических пар при реализации реверсивного вида наставничества, технологии восполнения профессиональных дефицитов (информационно-коммуникативных, методических, исследовательских и др.), определяли ресурсы для реализации реверсивного наставничества на региональном и муниципальном уровне.
Полученные знания участники закрепили на групповом практическом занятии, где каждая команда разработала и презентовала индивидуальную карту реверсивного наставничества с использованием ресурсов, заданных в предложенном кейсе.
Сотрудничество с субъектами ЕФС НМС в рамках Учебно-педагогического округа № 27 является важным в рамках консолидации педагогического сообщества и социальных партнеров для обеспечения единства образовательного пространства при подготовке педагогических кадров, повышения качества педагогического образования.
Источник: Медиацентр УргПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.