В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ занимаются разработкой энергоэффективных адаптивных стартер-генераторных систем для автономных подвижных объектов, таких как летательные аппараты.
Как отмечает ассистент кафедры электроники и электротехники Регина Сараханова, особенностью исследования является применение в системе электроснабжения непосредственного преобразователя частоты с естественной коммутацией (НПЧ с ЕК), который формирует трехфазное выходное напряжение в режиме генерации электрической энергии. Такой преобразователь может заменить двухзвенные преобразователи, состоящие из выпрямителя, звена постоянного тока и инвертора напряжения. В сравнении с ними НПЧ с ЕК более компактный и энергоэффективный.
«Мы упрощаем систему электроснабжения — ставим непосредственный преобразователь частоты с естественной коммутацией на тиристорах. Он может работать в двух режимах: электростартерного запуска первичного двигателя самолета (это двигатель, который находится на турбинах и стартует от внутренней сети) и генерирования электроэнергии (энергия от первичного двигателя преобразуется в требуемое переменное напряжение). Адаптивность как раз заключается в выполнении нескольких функций в одном агрегате», — рассказала Регина Сараханова.
По ее словам, на первом этапе разработки был произведен анализ электромагнитных процессов в НПЧ с ЕК и в параллельном инверторе напряжения. Проведен аналитический расчет и получены основные характеристики системы. Далее проведено имитационное моделирование системы на основании полученных результатов. Определены энергетические характеристики системы. Моделирование подтвердило работоспособность схемы.
Преобразователь может использоваться в авиационной технике при построении самолетов легкомоторного типа, в любых наземных автономных объектах: автобусах, троллейбусах и т. д.
В настоящий момент ученые проводят математические эксперименты на базе отработанной модели, в частности, сброс-наброс нагрузки (таким образом проверяется динамика), исследуются другие энергетические характеристики для уменьшения массогабаритных показателей системы.
Авторы разработки планируют сделать макет преобразователя и провести эксперимент на реальном объекте с меньшими мощностями. На данный момент мощность установки составляет 100 кВТ.
Ранее учеными НГТУ НЭТИ уже были получены патенты на изобретения «Адаптивная стартер-генераторная система для летательных аппаратов» и «Адаптивная стартер-генераторная система».
Источник: Управление информационной политики НГТУ НЭТИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.