Эксперты рассказали, как продвигать патриотический контент и расширять добровольческую команду

28.04.2025 103

Образовательный модуль в рамках проекта «Волонтеры: миссия “Победа”» прошел 22 апреля на площадке ОП РФ.

Волонтерский медиакурс направлен на помощь волонтерским командам в построении своего бренда и продвижении его в медиапространстве, в частности в социальных сетях. В его рамках эксперты рассказывают, как захватить аудиторию патриотическим контентом и привлечь новых участников в добровольческую команду.

«Многие не афишируют свою волонтерскую деятельность, но о ней должны знать. Этим вы развиваете социальную гражданскую сферу в стране. Это большой вклад в наше общее дело», — обратилась к участникам медиакурса первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова.

По ее мнению, «сегодня неприлично не делать добрые дела, не заниматься волонтерством, не быть патриотом». Каждый может быть носителем информации, которая может стать для кого-то уроком, откровением или открытием, считает она.

Фото - oprf.ru

«Если вы не занимаетесь информационными технологиями, они займутся вами. Если мы не выкладываем что-то, то это тоже информационный сигнал. Отсутствие дел формирует репутацию. Что можно сказать о человеке, который не говорит о своей волонтерской деятельности, не пользуется соцсетями? Может, он стыдится своей деятельности или просто больше не хочет этим заниматься?» — предложила задуматься спикер.

Об инструментах, которыми можно пользоваться общественникам в федеральных и региональных медиа, чтобы стать заметными, рассказала министр информационной политики Ульяновской области Наталья Мартынова.

В частности, она объяснила понятие lovemark. Это сильный бренд, который воспринимается близким и родным, как, например, нацпроект «Пушкинская карта». По ее словам, чтобы достичь узнаваемости, в том числе волонтерской команды, нужно установить эмоциональную связь с аудиторией. 

«Сильные эмоции вызывает не продукт, а истории. Например, “ЛизаАлерт” транслирует положительные теплые эмоции, ощущение добра. Или старая lovemark “студенческие отряды”. Они вызывают чувство ностальгии. Люди ценят искренность. Бренды, которые верны своим ценностям и не боятся быть собой, завоевывают любовь и доверие, — объяснила спикер. — Сохранять искренность нужно в каждом шаге — тексте, фото, видео, событии, которое создается командой. Контент или событие должны быть близкими автору и вызывать лично у него эмоции. Такая искренность поможет выделить контент из огромного его вала.

Наталья Мартынова также дала несколько советов о том, как выделиться из похожих организаций или пабликов. В частности, по ее словам, пользователей можно удивить дизайном, философией, способом общения с аудиторией. Крайне важно, подчеркнула она, не превратиться в очередную маркетинговую структуру.

Медиастратегией «Волонтеров Победы» поделилась руководитель дирекции коммуникаций и связей с общественностью всероссийского общественного движения Анастасия Толикова.

Она напомнила, что «Волонтеры Победы» — одна из крупнейших патриотических организаций, которая помогает героям, проводит патриотические акции. Организация действует в каждом регионе страны и 60 странах за рубежом.

«В преддверии 80-летиия Победы мы поняли, что надо изменить подход к медиастратегии. Медиапространство — не только внутренний, но и внешний наш контур. Наша сильная сторона в том, что мы не сидим только в Москве. У нас есть региональные медиакоманды, каждая из которых рассказывает о своих достижениях в соцсетях», — сообщила спикер.

Она также отметила, что при выстраивании своего бренда организация остановилась на трансляции таких ценностей, как неравнодушие, командность, ответственность, любовь к стране и гордость за Великую Победу.

Акция волонтерского движения «Скажи спасибо лично не только 9 мая», основанная на встречах с ветеранами переросла в ресурс «Забота о ветеранах». Таким образом, по словам Анастасии Толиковой, организация вышла за пределы социальных сетей и расширила свое понимание медиа.

Информационный проект «Ордена Победы» стал популярным благодаря выстроенной стратегии продвижения, сообщила наставник команды «Открытое сердце» из Иркутской области Елена Демидова.

Вся волонтерская деятельность проекта отображается в сообществе в ВК, рассказала спикер. Ребята сделали анонс, записали видео и пригласили присоединиться к их команде.

«Мы ставили четкие задачи — найти и обработать информацию. Были прописаны сценарии для видеороликов, выбраны локации для видеосъемок. Изначально команда состояла из двух человек. За полтора месяца их число выросло — присоединились другие студенты. Они тоже записывали свои видео. Сегодня у каждого ролика 450–600 просмотров. Возможно, это немного, но нужно помнить, что мы — маленький город», — поделилась спикер.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*