Образовательный модуль в рамках проекта «Волонтеры: миссия “Победа”» прошел 22 апреля на площадке ОП РФ.
Волонтерский медиакурс направлен на помощь волонтерским командам в построении своего бренда и продвижении его в медиапространстве, в частности в социальных сетях. В его рамках эксперты рассказывают, как захватить аудиторию патриотическим контентом и привлечь новых участников в добровольческую команду.
«Многие не афишируют свою волонтерскую деятельность, но о ней должны знать. Этим вы развиваете социальную гражданскую сферу в стране. Это большой вклад в наше общее дело», — обратилась к участникам медиакурса первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова.
По ее мнению, «сегодня неприлично не делать добрые дела, не заниматься волонтерством, не быть патриотом». Каждый может быть носителем информации, которая может стать для кого-то уроком, откровением или открытием, считает она.
Фото - oprf.ru
«Если вы не занимаетесь информационными технологиями, они займутся вами. Если мы не выкладываем что-то, то это тоже информационный сигнал. Отсутствие дел формирует репутацию. Что можно сказать о человеке, который не говорит о своей волонтерской деятельности, не пользуется соцсетями? Может, он стыдится своей деятельности или просто больше не хочет этим заниматься?» — предложила задуматься спикер.
Об инструментах, которыми можно пользоваться общественникам в федеральных и региональных медиа, чтобы стать заметными, рассказала министр информационной политики Ульяновской области Наталья Мартынова.
В частности, она объяснила понятие lovemark. Это сильный бренд, который воспринимается близким и родным, как, например, нацпроект «Пушкинская карта». По ее словам, чтобы достичь узнаваемости, в том числе волонтерской команды, нужно установить эмоциональную связь с аудиторией.
«Сильные эмоции вызывает не продукт, а истории. Например, “ЛизаАлерт” транслирует положительные теплые эмоции, ощущение добра. Или старая lovemark “студенческие отряды”. Они вызывают чувство ностальгии. Люди ценят искренность. Бренды, которые верны своим ценностям и не боятся быть собой, завоевывают любовь и доверие, — объяснила спикер. — Сохранять искренность нужно в каждом шаге — тексте, фото, видео, событии, которое создается командой. Контент или событие должны быть близкими автору и вызывать лично у него эмоции. Такая искренность поможет выделить контент из огромного его вала.
Наталья Мартынова также дала несколько советов о том, как выделиться из похожих организаций или пабликов. В частности, по ее словам, пользователей можно удивить дизайном, философией, способом общения с аудиторией. Крайне важно, подчеркнула она, не превратиться в очередную маркетинговую структуру.
Медиастратегией «Волонтеров Победы» поделилась руководитель дирекции коммуникаций и связей с общественностью всероссийского общественного движения Анастасия Толикова.
Она напомнила, что «Волонтеры Победы» — одна из крупнейших патриотических организаций, которая помогает героям, проводит патриотические акции. Организация действует в каждом регионе страны и 60 странах за рубежом.
«В преддверии 80-летиия Победы мы поняли, что надо изменить подход к медиастратегии. Медиапространство — не только внутренний, но и внешний наш контур. Наша сильная сторона в том, что мы не сидим только в Москве. У нас есть региональные медиакоманды, каждая из которых рассказывает о своих достижениях в соцсетях», — сообщила спикер.
Она также отметила, что при выстраивании своего бренда организация остановилась на трансляции таких ценностей, как неравнодушие, командность, ответственность, любовь к стране и гордость за Великую Победу.
Акция волонтерского движения «Скажи спасибо лично не только 9 мая», основанная на встречах с ветеранами переросла в ресурс «Забота о ветеранах». Таким образом, по словам Анастасии Толиковой, организация вышла за пределы социальных сетей и расширила свое понимание медиа.
Информационный проект «Ордена Победы» стал популярным благодаря выстроенной стратегии продвижения, сообщила наставник команды «Открытое сердце» из Иркутской области Елена Демидова.
Вся волонтерская деятельность проекта отображается в сообществе в ВК, рассказала спикер. Ребята сделали анонс, записали видео и пригласили присоединиться к их команде.
«Мы ставили четкие задачи — найти и обработать информацию. Были прописаны сценарии для видеороликов, выбраны локации для видеосъемок. Изначально команда состояла из двух человек. За полтора месяца их число выросло — присоединились другие студенты. Они тоже записывали свои видео. Сегодня у каждого ролика 450–600 просмотров. Возможно, это немного, но нужно помнить, что мы — маленький город», — поделилась спикер.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.