В 2024 году ученые Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета (АмГПГУ) занимались созданием положительного образа педагога, профилактикой конфликтов в школе и вопросами подготовки студентов к формированию функциональной грамотности школьников. Они реализовали одну прикладную и две фундаментальные научно-исследовательские работы (НИР) по этим темам. О том, какие результаты достигнуты по итогам НИР 2024 года и над чем работают ученые педвуза в 2025 году, федеральному порталу «Российское образование» рассказали в пресс-службе АмГПГУ.
«В 2024 году в Амурском гуманитарно-педагогическом университете в рамках государственного задания Минпросвещения России были выполнены три научно-исследовательские работы. Они касались подготовки к формированию функциональной грамотности школьников, профилактики конфликтов в образовательной среде, формированию положительного образа педагога и закрепления молодых преподавателей в системе образования Хабаровского края. Все темы успешно прошли государственную экспертизу Российской академии наук. Они направлены на решение актуальных задач современного педагогического образования и в целом на повышение престижа профессии учителя», – отметил ректор АмГПГУ Виктор Бавыкин.
В пресс-службе педвуза пояснили, что в рамках фундаментальной НИР «Подготовка студентов педагогического вуза к формированию естественно-научной функциональной грамотности школьников» разработан диагностический инструментарий. Он определяет исходный уровень естественно-научной функциональной грамотности у студентов первого курса, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Ученые создали и обосновали педагогическую модель профессиональной подготовки будущих учителей биологии, химии и географии к формированию функциональной грамотности школьников на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций. Они разработали рекомендации для методического обеспечения предложенной модели.
Также сотрудники АмГПГУ выполнили фундаментальную НИР по профилактике конфликтов в образовательной среде с использованием медиативных технологий. Они выявили факторы конфликтоустойчивости педагогов, описали проблемы коммуникации учителей, родителей и школьников, связанные с различным восприятием ситуаций разными сторонами. Исследование охватило тысячи участников. Результаты НИР вошли в программу повышения квалификации «Применение медиативных технологий в образовательных учреждениях», которая приобрела популярность у педагогов и психологов.
Кроме того, в 2024 году сотрудники университета в рамках прикладной НИР разработали учебно-методический комплекс по формированию положительного образа педагога в сознании учащихся психолого-педагогических классов. Они апробировали в таких профильных классах методические рекомендации по этой теме. Материалы учебно-методического комплекса содержат как научно-методическое обоснование, так и примеры занятий в форматах обсуждений, профориентационных тренингов, проектных мастерских, конкурсов, психолого-педагогических задач, коммуникативных игр. Использование учебно-методического комплекса позволит организовать целенаправленную воспитательную профориентационную работу среди учащихся психолого-педагогических классов, сформировать устойчивую мотивацию к получению педагогической профессии.
В рамках гранта Российского научного фонда (региональный конкурс) сотрудники АмГПГУ в 2025 году проводят научно-исследовательскую работу «Факторы выбора и закрепления в педагогической профессии в условиях системы образования Хабаровского края». В ходе выполнения НИР выявлены наиболее привлекательные для школьников стороны образа учителя и педагогической профессии, а также факторы, которые отталкивают от выбора этой профессии. Ученые проанализировали представления учеников психолого-педагогических классов и установили взаимосвязь профессиональной мотивации и представлений школьников с их субъективным благополучием и общей самоэффективностью – верой в свою способность справляться с задачами, достигать целей и преодолевать трудности. Полученные результаты станут основой методических рекомендаций по привлечению учеников к выбору профессии педагога.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.