Британка открывает на Артплее Московский креативный техникум

15.04.2025 184

С 1 сентября 2025 года выпускники 9 классов смогут обучаться профессиям дизайнера цифровых продуктов и графического дизайнера у преподавателей Британской высшей школы дизайна в новом Московском креативном техникуме (МКТ). Первый День открытых дверей для школьников и их родителей состоится 13 апреля, в Центре дизайна Аrtplay.

В Московском креативном техникуме будут готовить новую категорию кадров — «неоновые воротнички». Это специалисты, которые не просто синтезируют компетенции «синих» и «белых» воротничков, а обладают качественно новыми навыками для создания продуктов в современной креативной экономике. Для этого требуются сложные технические навыки, критическое мышление и адаптивность.

Выпускники 9 классов, которые хотят работать в креативных индустриях (КИ), ориентированы на быстрый выход на рынок труда и самостоятельность от родителей. Во время обучения во флагманском техникуме КИ они смогут участвовать в реальных проектах, пройти производственную практику в действующих digital-агентствах, дизайн-бюро, кино- и видеопродакшенах, стать «мейкерами» — востребованными профессионалами в сфере креативных индустрий.

Мария Ситковская, СЕО, управляющий партнер Universal University: «Развитие креативной экономики во многом зависит от качества профессионального обучения. Рынок труда в России испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно в сегменте «синих воротничков». Более того, в сфере креативных индустрий растет спрос на новую версию этой профессиональной страты. Работодателям нужны соучастники креативного процесса, профессионалы, готовые создавать новые продукты в ситуации неопределенности экономики и спроса. Эту новую профессиональную страту мы называем “неоновые воротнички”».

Направления подготовки в Московском креативном техникуме были определены на основе анализа рынка образования и рынка труда в креативных индустриях, среди них:

  • дизайнер цифровых продуктов (UX/UI-дизайнер) — проектирование сайтов и приложений таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться;
  • графический дизайнер — создание визуальных материалов, от постеровь и упаковки до логотипов и стиля в целом;
  • digital-маркетолог — работа с визуалами, рекламой и аналитикой в цифровой среде;
  • специалист кинопродакшена — создание художественных (реквизит, грим, костюм и пр.) и технических (камера, свет, звук, монтаж) решений для съемок кино и других медиа.

Студенты первого курса имеют возможность попробовать себя во всех направлениях, чтобы выбрать то, что им наиболее близко. Учебный план построен с учетом переходов с одной программы на другую, например, между графическим и UI/UX дизайном, графическим дизайном и маркетингом. Художник в кино может переходить в направление дизайна и наоборот.

Кроме того, в концепции обучения МКТ предусмотрены междисциплинарные проекты, чтобы будущие специалисты понимали и умели на практике выстраивать сотрудничество с представителями других креативных индустрий, к примеру, граф. дизайна и маркетинга. А такой элемент, как проектирования пространства – важная задача и для художников в кино, и для UI/UX дизайнеров.

Евгений Лурье, директор Московского креативного техникума: «Наша команда сформулировала миссию техникума так: «Мы растим поколение профессионалов в креативных индустриях, которое будет лучше, чем мы. Раньше всех». Задача — стать для подростков, которые придут учиться в МКТ, коллективным «значимым взрослым»: внимательным, требовательным, тем, кто в них верит. Мы вырастим новое поколение профессионалов, которое научится делать и быть смелым — быстрее, чем мы в их возрасте».

 

Источник: Пресс-служба Universal University




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*