С 1 сентября 2025 года выпускники 9 классов смогут обучаться профессиям дизайнера цифровых продуктов и графического дизайнера у преподавателей Британской высшей школы дизайна в новом Московском креативном техникуме (МКТ). Первый День открытых дверей для школьников и их родителей состоится 13 апреля, в Центре дизайна Аrtplay.
В Московском креативном техникуме будут готовить новую категорию кадров — «неоновые воротнички». Это специалисты, которые не просто синтезируют компетенции «синих» и «белых» воротничков, а обладают качественно новыми навыками для создания продуктов в современной креативной экономике. Для этого требуются сложные технические навыки, критическое мышление и адаптивность.
Выпускники 9 классов, которые хотят работать в креативных индустриях (КИ), ориентированы на быстрый выход на рынок труда и самостоятельность от родителей. Во время обучения во флагманском техникуме КИ они смогут участвовать в реальных проектах, пройти производственную практику в действующих digital-агентствах, дизайн-бюро, кино- и видеопродакшенах, стать «мейкерами» — востребованными профессионалами в сфере креативных индустрий.
Мария Ситковская, СЕО, управляющий партнер Universal University: «Развитие креативной экономики во многом зависит от качества профессионального обучения. Рынок труда в России испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно в сегменте «синих воротничков». Более того, в сфере креативных индустрий растет спрос на новую версию этой профессиональной страты. Работодателям нужны соучастники креативного процесса, профессионалы, готовые создавать новые продукты в ситуации неопределенности экономики и спроса. Эту новую профессиональную страту мы называем “неоновые воротнички”».
Направления подготовки в Московском креативном техникуме были определены на основе анализа рынка образования и рынка труда в креативных индустриях, среди них:
Студенты первого курса имеют возможность попробовать себя во всех направлениях, чтобы выбрать то, что им наиболее близко. Учебный план построен с учетом переходов с одной программы на другую, например, между графическим и UI/UX дизайном, графическим дизайном и маркетингом. Художник в кино может переходить в направление дизайна и наоборот.
Кроме того, в концепции обучения МКТ предусмотрены междисциплинарные проекты, чтобы будущие специалисты понимали и умели на практике выстраивать сотрудничество с представителями других креативных индустрий, к примеру, граф. дизайна и маркетинга. А такой элемент, как проектирования пространства – важная задача и для художников в кино, и для UI/UX дизайнеров.
Евгений Лурье, директор Московского креативного техникума: «Наша команда сформулировала миссию техникума так: «Мы растим поколение профессионалов в креативных индустриях, которое будет лучше, чем мы. Раньше всех». Задача — стать для подростков, которые придут учиться в МКТ, коллективным «значимым взрослым»: внимательным, требовательным, тем, кто в них верит. Мы вырастим новое поколение профессионалов, которое научится делать и быть смелым — быстрее, чем мы в их возрасте».
Источник: Пресс-служба Universal University
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.