Первый западный бренд, ушедший из России после введения санкций, возвращается — это итальянский Ariston. Об этом заявил исполнительный председатель Ariston Group Паоло Мерлони в пресс-релизе компании. Этому предшествовало решение Президента Владимира Путина об отмене в отношении итальянской компании временного внешнего управления. Южнокорейские компании Hyundai, Samsung и LG также задумались о возвращении в Россию, сообщает издание The Korea Times. На фоне таких новостей стоит ли ожидать массового возвращения иностранных компаний, и когда это произойдет, объясняет заведующая кафедрой мировой экономики и внешнеэкономической деятельности УрГЭУ, кандидат экономических наук Оксана Фальченко.
- Оксана Дмитриевна, можно ли ожидать возвращение брендов уже в 2025 году?
- Компаниям мало заявить о возобновлении работы в России. Процесс возвращения не быстрый. Важно, как скоро наше государство будет вносить изменения в нормативно-правовые акты. Требуется возобновить процедуры регистрации интеллектуальной собственности, создать на территории РФ дочерние подразделения и зарегистрировать их как юридические лица. На это могут уйти месяцы!
Легче всего вернуться брендам одежды, обуви, косметических продуктов, бытовой электроники. А если брать, к примеру, автомобильную отрасль, то имеет значение, собирались ли автомобили той или иной марки в России. В настоящее время на авторыноке происходят изменения в сторону поддержки и защиты отечественных производителей и компаний, желающих локализовать производство в России. Об этом говорят и события, касающиеся увеличения утильсборов. Поэтому зарубежным автоконцернам придется решить множество вопросов, связанных с возвращением активов, возобновлением производства и настройкой оборудования.
Но однозначно, западные и азиатские производители не просто сохраняют интерес к российскому рынку, они стремятся реализовать свою продукцию различными способами. Мы наблюдаем это, в том числе оценивая количество поставок через механизм параллельного импорта.
Впрочем, если геополитическая ситуация осложнится, то иностранные компании стопроцентно сами отложат возвращение на российский рынок.
-Предположим, все вопросы решены, и иностранные бренды вернулись на российский рынок. Как это скажется на ценах?
- Вопрос конкуренции российских производителей с иностранными не так прост. В сложившихся условиях доля рынка, которую иностранные компании смогут вернуть себе, гораздо меньше, чем была раньше. За последние годы отечественные компании вложили значительные средства в развитие производств, в импортозамещение, поэтому иностранцам придется серьезно потратиться на повторный вход на рынок: это и логистика, и восстановление каналов дистрибуции, и вопросы локализации производства. Не каждая компания готова нести такие расходы, так что не стоит ждать заметного снижения цен после возвращения зарубежных брендов.
Источник: Пресс-служба УрГЭУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.