Научно-проектная сессия «Новые модели профессионального образования в парадигме кадровых потребностей сельских территорий и малых городов» прошла в Российской академии образования в Москве, соорганизаторами выступил Российский государственный университет народного хозяйства имени В.И. Вернадского (РГУНХ) и экспертно-аналитический цент «Научно-образовательная политика».
Ключевые аспекты развития образовательной повестки для сельских территорий и малых городов обсудили заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, вице-президент РАО Виктор Басюк, ведущие эксперты, представители вузов и бизнеса.
На сессии участники рассмотрели вопросы формирования непрерывной модели подготовки кадров, отвечающей на запросы сельских территорий и малых городов, обсудили совершенствование приоритетных направлений развития государственной научно-образовательной политики для кадрового обеспечения территорий страны и другие аспекты.
Фото - Пресс-служба РГУНХ имени В.И. Вернадского
«Сегодня под руководством Минсельхоза России проводится масштабная работа по модернизации аграрного образования, в различных регионах активно создаются агротехнологические классы, крайне важно соотнести эти тенденции с изменениями в системе профессионального образования», - подчеркнула ректор РГУНХ имени В.И. Вернадского, профессор Елена Певцова.
Заместитель генерального директора CUSTIS, директор мероприятий ИОТ-сообщества Ирина Гордина рассказала о работе платформы Modeus, которая поддерживает индивидуальные образовательные траектории практически 70 тысяч студентов в крупнейших вузах на технических и гуманитарных специальностях.
«Мы очень надеемся, что аграрные вузы тоже к нам присоединятся, потому что вопрос мотивации студентов для них является ключевым. Мы знаем, что ребята поступают в аграрные университеты либо по душевному своему расположению (их малая часть), если они приезжают из сельской местности и хотят в нее вернуться высокооплачиваемыми специалистами, либо ребята, которые хотят получить «какое-то» высшее образование, но не очень понимают, возьмут ли их куда-то еще. Что происходит дальше? Дальше за время обучения они либо себя находят у партнеров вуза, либо трудоустраиваются не по специальности и не в аграрный сектор - и цифры этих потерь выше, чем трудоустройство не по специальности в среднем по отраслям, - отметила Гордина. - Здесь мы видим несколько путей решения проблемы: один из них — это внедрение гибких образовательных, очень практикоориентированных моделей, когда в образовательный процесс включаются и технологические партнеры, и промышленные партнеры, а обучение происходит, например, непосредственно на территории - в современных агрокомплексах».
Платформа позволяет включать и внеучебную деятельность самые разные типы учебных встреч в комплексный образовательный процесс, в том числе решает проблему мобильности преподавателей, то есть преподавания в нескольких университетах, удобства графиков для специалистов-практиков, и мобильности студентов, когда перемещения происходят в удобное для всех время и место.
«Всем этим мы умеем очень хорошо управлять, поэтому какую бы образовательную модель не выбрали вузы (или в нашем случае, что очень важно для агровузов, это сетевые модели, когда происходит обмен и контингентом, и преподавательским составом), мы способны это удерживать, - подчеркнула Ирина Гордина. - Что еще важно - это развитие дополнительного профессионального агрообразования для уже взрослых людей. Здесь ресурс агрокомплекса огромный - профессия второго выбора. Когда люди в возрасте 40−50 лет с детьми понимают, что они не хотят жить в городе, они не вписываются в цифру или не хотят соответствовать тому ритму, который задает городская жизнь — они готовы освоить нечто новое и уехать за экологией и размеренностью».
Источник: Пресс-служба РГУНХ имени В.И. Вернадского
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.