Валерий Фальков в Когалыме открыл семинар-совещание по развитию передовых инженерных школ

04.04.2025 237

В повестке – обсуждение результатов трехлетней работы проекта и вопросы его дальнейшей реализации, а главное – как сделать передовые инженерные школы максимально эффективными для достижения технологического лидерства страны. 
  
Участие в мероприятии на площадке Образовательного центра Когалыма – филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета также принял губернатор ХМАО – Югры Руслан Кухарук. 

Фото - minobrnauki.gov.ru 

В своем докладе глава Минобрнауки отметил, что на старте проекта в 2022 году перед каждой инженерной школой ставилось две задачи – предложить инновации в образовании, а также добиться нового качества взаимодействия с компаниями. 
  
По результатам трех лет работы проект получил хороший отклик среди предприятий и высокую оценку от университетов. 
Так, например, передовыми инженерными школами было привлечено из внебюджетных источников: 
- более 20,5 млрд рублей на поддержку своих программ развития; 
- более 18 млрд рублей на исследования и разработки в интересах бизнеса. 

«Совместно с представителями всех 50 российских университетов, где созданы передовые инженерные школы, и представителями компаний, мы сегодня обсуждаем, что у нас получилось за первые три года и что надо скорректировать. Все единогласно пришли к выводу, что на новом этапе проекта в центр внимания будет поставлен не вопрос подготовки кадров, как это было в первые три года, а разработки новых технологий, проведения исследований и самое главное – их трансфер в реальную экономику. То есть, умение работать с идеями, заделами, которые существуют, и их как можно более умелое использование в реальной жизни», – сказал Валерий Фальков. 

В самое ближайшее время будут обновлены правила отбора передовых инженерных школ. По поручению Президента России до 2030 года их число должно увеличиться до 100

«Подготовка инженерных кадров для обеспечения технологического суверенитета нашей страны – задача, над которой мы работаем с вузами, промышленными предприятиями, научно-исследовательскими институтами, органами власти», – отметил Руслан Кухарук.   

Сегодня Минобрнауки проводит большую работу в целях трансформации высшего образования в стране, инженерного образования, в частности. Так, второй год реализуется пилотный проект по внедрению новой модели высшего образования. 
  
По поручению Президента России Владимира Путина обновляется перечень специальностей высшего образования. В том числе обсуждается ввод новых перспективных инженерных направлений, повышение гибкости образовательных программ под запросы экономики и рынка труда, исключение устаревших специальностей. 
  
Планируется обновить государственные образовательные стандарты под новую модель высшего образования и новый перечень специальностей. В основе этого стандарта будет фундаментальное профессиональное и социально-гуманитарное ядро. 
  
Ведется работа по повышению профессионального уровня преподавателей, которая включает: оптимизацию объема нагрузки, привлечение к преподаванию работодателей, внедрение преподавательского модуля в аспирантуре. 
  
На повышение качества образования в регионах уже активно работает массовое внедрение сетевых образовательных программ, осуществляющихся на основе взаимодействия регионального и ведущего университетов.​

 

Источник: Пресс-служба Минобрнауки России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*