27 марта на площадке МАОУ СОШ № 300 «Перспектива» г. Екатеринбурга прошла Уральская методическая школа учителей истории и обществознания «Историческое просвещение в цифровую эпоху: инструменты и платформы для учителя истории и обществознания». Организатором выступила кафедра истории России Института общественных наук.
Приветствуя участников мероприятия, директор школы Сергей Сомов отметил важность сотрудничества школы с Уральским педуниверситетом в области научно-методического сопровождения педагогов. Образовательное пространство школы, построенной в историческом месте Екатеринбурга – на Уктусских горах – актуализирует уделять большое внимание истории родного города, проведению просветительских мероприятий с учащимися и родителями в области исторического просвещения.
Фото - uspu.ru
Директор Института общественных наук Анна Коротун обратила внимание собравшихся на актуальную тематику Уральской методической школы. Было отмечено, что ежегодно к мероприятиям в рамках школы и историко-педагогических чтений, организуемых кафедрой истории России, присоединяются новые коллеги, что свидетельствует о расширении профессионального сообщества, в котором представлены не только учителя истории и обществознания, но и магистранты, студенты. Особое внимание Анна Валериановна уделила направлениям магистратуры Института общественных наук, пригласив коллег к обучению в УрГПУ.
Заведующий кафедрой истории России Галина Кругликова, выступившая модератором мероприятия, поблагодарила коллег за активное участие, отметив, что ежегодно спикерами и ведущими мастер-классов становятся выпускники исторического профиля Уральского педуниверситета, что свидетельствует о высокой профессиональной подготовке наших выпускников.
В первой части работы школы были актуализированы вызовы, с которыми столкнулась система образования. Доклад Галины Кругликовой был посвящен трансформации знания в современную эпоху, которая требует переосмысления целей и методов исторического образования. Новые подходы и эффективные практики, основанные на использовании цифровых технологий, интерактивных методов и проблемного обучения, позволяют сделать историю более интересной, доступной и актуальной для учащихся, способствуя формированию гражданской идентичности, критического мышления и любви к Родине.
Методолог онлайн-образования центра эффективного обучения «ЭмМенеджмен» г. Серова Регина Бажутина представила выступление на тему «Искусственный интеллект и «позитивное» преподавание». Искусственный интеллект может стать мощным инструментом для реализации принципов «позитивного» преподавания, способствуя созданию более эффективной, персонализированной и вдохновляющей образовательной среды. Однако важно учитывать этические вопросы и обучать преподавателей навыкам работы с ИИ, чтобы обеспечить его ответственное и эффективное использование в образовании. Главное – помнить, что ИИ является лишь инструментом, а успех «позитивного» преподавания зависит от человеческого фактора: эмпатии, мудрости и вдохновения преподавателя.
Продолжилась Уральская школа методическими лабораториями по трем мастерским: учителя истории и обществознания, МАОУ гимназия № 13 г. Екатеринбурга Евгении Мусихиной по теме «Предметные образовательные результаты: разработка оценочных заданий по обществознанию»; учителей истории и обществознания МАОУ СОШ №215 «Созвездие» г. Екатеринбурга Евы Лавровой и Елизаветы Люсиной по теме «Использование медиатехнологий на уроках истории»; к.и.н., доцента, и.о. заведующего кафедрой права, экономики и методики их преподавания УрГПУ Андрея Шитова по теме «Изучение правовых документов на уроках истории». Коллеги смогли не только представить свой опыт и провести практическую работу по совершенствованию имеющихся навыков.
Заключительным мероприятием Уральской методической школы стала Дискуссионная площадка «Актуальные задачи информационного просвещения в образовательном пространстве», на которой была предоставлена возможность всем желающим выступить и представить свои идеи и практический опыт организации мероприятий. Особый интерес вызвало выступление учителя школы № 1 г. Верхняя Пышма, руководителя школьного музея Марселя Хамитова. Собравшиеся обсудили важность деятельности музеев в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сохранение исторической памяти, формирование уважения к культурному наследию – общая задача образовательных организаций и родительского сообщества.
«Уральская методическая школа учителей истории и обществознания играет важную роль в повышении квалификации учителей и совершенствовании исторического образования в регионе. Для повышения ее эффективности необходимо учитывать потребности учителей, использовать современные образовательные технологии, создавать условия для обмена опытом и распространения лучших практик, а также обеспечивать постоянный мониторинг и оценку результатов работы», - отметила заведующая кафедрой истории России УрГПУ Галина Кругликова.
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.