Качество подготовки инженеров является одним из решающих факторов для достижения технологического суверенитета России. Об этом на выездном совещании в Ярославской области заявил помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.
По его словам, Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию 6 февраля отметил, что в области технологического развития Россия должна быть конкурентоспособна по ключевым направлениям.
"Для этого нужны специалисты, способные генерировать уникальные решения, в том числе для новых, только формируемых индустрий, готовые использовать передовые методы проектирования и конструирования", - указал помощник президента.
В Рыбинске строят для Дальнего Востока два уникальных судна класса "краболов" проекта 6135
По его словам, в этом направлении уже были приняты конкретные шаги, в том числе по итогам предыдущих рабочих поездок. Так, началась подготовка специалистов для судостроительной отрасли в Ярославском государственном техническом университете.
Также помощник главы государства предложил организовать обучение инженеров-судостроителей на базе Рыбинского авиационного технического университета. Это, по его мнению, поможет в том числе сохранить трудовые ресурсы в Рыбинске, который сегодня является ведущим центром судостроения Центральной России.
Кроме того, в Рыбинске были созданы и уже успешно действуют передовая инженерная школа "Технологии двигателестроения" и центр инженерной физико-математической подготовки педагогов и наставников "Ресурс". Перед совещанием, которое прошло на базе Рыбинского авиационного технического университета, Патрушев осмотрел производство судостроительного завода "Верфь братьев Нобель", который входит в концерн "Калашников"
"В вашей продукции, в частности, заинтересованы рыбопромышленники Дальнего Востока, нуждающиеся в обновлении рыбопромыслового флота. Кроме того, назрела потребность в принятии дополнительных мер по привлечению на завод высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров", - сказал Патрушев руководству и работникам верфи.
В судостроительном эллинге он осмотрел корпус строящегося буксира ледокольного типа "Нарвская застава", который предназначен для обеспечения экологической безопасности и других задач в акватории Невы в Петербурге. Также на заводе сейчас строят для Дальнего Востока два краболова-живовоза проекта 6135.
Это первые отечественные краболовы, которые полностью спроектированы в России. Они предназначены для круглогодичного промысла, сортировки и транспортировки живого краба. На них будут установлены конусные ловушки "японского" типа с последующей сортировкой и транспортировкой 80-100 тонн краба в изолированных цистернах с охлаждаемой забортной водой. Первый российский краболов планируется передать заказчику уже в 2027 году, а второй - в 2028-м.
"На сегодняшний день верфь может строить одновременно до четырех судов класса "краболов", - пояснил гендиректор Дмитрий Быстров.
У достроечной набережной предприятия он также показал Николаю Патрушеву еще один краболов "Владимир" проекта DAMEN, который был спущен на воду в 2023 году.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.