В Государственном университете просвещения рассказали о результатах реализованных в 2024 году НИР

19.02.2025 110

В 2024 году Государственным университетом просвещения по государственному заданию Минпросвещения России выполнено 13 фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе вуза.

Реализованные в 2024 году проекты были посвящены:

Результатом научно-исследовательских работ стали создание модели организации проектной деятельности будущих учителей в инновационной инфраструктуре педвузов, разработка научно обоснованной концепции профессионального развития целостных педагогических коллективов школ, проведение психолого-педагогического и методического обоснования результативности модели развития формирования компетенций управленческих и педагогических кадров в области обеспечения информационной безопасности школьников в условиях цифровой трансформации образования, а также методическое сопровождение использования разработанной дидактической игры «Это не игра», в апробации которой приняли участие более 300 педагогов из 41 региона России.

В 2024 году сотрудники вуза выполнили научно-исследовательскую работу, которая касалась методологических подходов к выбору и разработке актуальных региональных транспортно-географических проблем в современной России. 

«В работе приведен анализ широкого спектра нормативно-правовых актов федерального уровня. Дана их оценка и возможность использования для научных и прикладных целей, в том числе для возможности выполнения проектов в рамках школьного курса географии России 9-го класса. В НИР рассмотрены новые возможности изучения транспортно-географического положения территорий. Это будет использовано для углубленного изучения раздела географии транспорта и географического положения регионов России в 8–9-х классах школьного курса географии», – рассказал Петр Крылов, кандидат географических наук, доцент кафедры географии, геоэкологии и природопользования Государственного университета просвещения.

В результате была сформирована типология современных транспортно-географических проблем для регионов России разного типа, обобщены современные научные подходы в выделении городских агломераций, в том числе с позиций транспортно-географического подхода, показана роль и значение новых источников информации, которые можно использовать для более детального изучения транспортно-географических проблем регионов страны. 

В рамках разработки лингводидактических и лингвокультурологических программ дистанционного курсового обучения русскому языку как иностранному с использованием языка-посредника с целью их реализации в Федеративной Республике Нигерия была изучена эффективность различных методических подходов для обучения граждан Нигерии русскому языку и знакомства с русской культурой. В результате предложена модель, позволяющая обучать школьников, студентов, представителей туристической индустрии и иных специальностей необходимым знаниям для будущего сотрудничества между Нигерией и Россией. Также подготовлены лингводидактическое описание русского и английского языков на фоне наиболее крупных национальных языков Нигерии (йоруба, хауса), лингвокультурологические программы по русскому языку и дидактические материалы для курсового обучения нигерийских слушателей. Апробацию в нигерийских университетах-партнерах прошли учебник «Каникулы в Африке» и словарь к нему, тестовые материалы, пособие по чтению. 

В рамках фундаментального обоснования возможностей интеграционных процессов науки, образования и просвещения (на примере Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей) как элементов совершенствования методики подготовки учителей-исследователей был создан единый системный курс повышения квалификации педагогов на основе дифференцированно-интегративного подхода в сфере филологического образования. 

 

Источник: Федеральный портал "Российское образование"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*