В 2024 году Государственным университетом просвещения по государственному заданию Минпросвещения России выполнено 13 фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе вуза.
Реализованные в 2024 году проекты были посвящены:
Результатом научно-исследовательских работ стали создание модели организации проектной деятельности будущих учителей в инновационной инфраструктуре педвузов, разработка научно обоснованной концепции профессионального развития целостных педагогических коллективов школ, проведение психолого-педагогического и методического обоснования результативности модели развития формирования компетенций управленческих и педагогических кадров в области обеспечения информационной безопасности школьников в условиях цифровой трансформации образования, а также методическое сопровождение использования разработанной дидактической игры «Это не игра», в апробации которой приняли участие более 300 педагогов из 41 региона России.
В 2024 году сотрудники вуза выполнили научно-исследовательскую работу, которая касалась методологических подходов к выбору и разработке актуальных региональных транспортно-географических проблем в современной России.
«В работе приведен анализ широкого спектра нормативно-правовых актов федерального уровня. Дана их оценка и возможность использования для научных и прикладных целей, в том числе для возможности выполнения проектов в рамках школьного курса географии России 9-го класса. В НИР рассмотрены новые возможности изучения транспортно-географического положения территорий. Это будет использовано для углубленного изучения раздела географии транспорта и географического положения регионов России в 8–9-х классах школьного курса географии», – рассказал Петр Крылов, кандидат географических наук, доцент кафедры географии, геоэкологии и природопользования Государственного университета просвещения.
В результате была сформирована типология современных транспортно-географических проблем для регионов России разного типа, обобщены современные научные подходы в выделении городских агломераций, в том числе с позиций транспортно-географического подхода, показана роль и значение новых источников информации, которые можно использовать для более детального изучения транспортно-географических проблем регионов страны.
В рамках разработки лингводидактических и лингвокультурологических программ дистанционного курсового обучения русскому языку как иностранному с использованием языка-посредника с целью их реализации в Федеративной Республике Нигерия была изучена эффективность различных методических подходов для обучения граждан Нигерии русскому языку и знакомства с русской культурой. В результате предложена модель, позволяющая обучать школьников, студентов, представителей туристической индустрии и иных специальностей необходимым знаниям для будущего сотрудничества между Нигерией и Россией. Также подготовлены лингводидактическое описание русского и английского языков на фоне наиболее крупных национальных языков Нигерии (йоруба, хауса), лингвокультурологические программы по русскому языку и дидактические материалы для курсового обучения нигерийских слушателей. Апробацию в нигерийских университетах-партнерах прошли учебник «Каникулы в Африке» и словарь к нему, тестовые материалы, пособие по чтению.
В рамках фундаментального обоснования возможностей интеграционных процессов науки, образования и просвещения (на примере Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей) как элементов совершенствования методики подготовки учителей-исследователей был создан единый системный курс повышения квалификации педагогов на основе дифференцированно-интегративного подхода в сфере филологического образования.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.