Вышел № 4/2024 журнала «Техник транспорта: образование и практика»

27.12.2024 413

Открывает журнал материал руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта А.Г. Сахарова «Реализация федерального проекта „Профессионалитет“ в образовательных организациях среднего профессионального образования университетских комплексов Росжелдора».

Вопросы повышения качества подготовки специалистов в сфере СПО раскрываются в материалах, подготовленных сотрудниками УМЦ ЖДТ «Рейтинговая оценка образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Росжелдору: итоги и перспективы» Т.Н. Сладковой и «Состоялись смотры-конкурсы Росжелдора» И.И. Смирновой.

Комплексный подход к организации партнерства работодателей и системы профессионального образования, затрагивающий все звенья образовательного процесса, интегрирующий государственное и корпоративное обучение, рассмотрен в статье «Адаптивная модель подготовки кадров» к.п.н. О.Ф. Клинк и д.п.н. А.А. Факторович. Адаптивная модель подготовки кадров разработана в рамках проекта «Кадры для высокотехнологичного предприятия», реализуемого Базовым центром подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров Национального агентства развития квалификаций, и апробирована в ряде регионов. Обобщение материалов и опыт проектной деятельности позволили аргументировать вывод, что условие работоспособности предложенной модели — превращение процесса подготовки кадров с востребованными квалификациями в общий проект работодателей и профессиональных образовательных организаций.

История строительства солевозной ветки железной дороги и перевозка соли в настоящее время с месторождения (озеро Баскунчак) со станции Нижний Баскунчак до станции Владимирская пристань для дальнейшей перевалки на речные баржи рассмотрена в статье «Повышение надежности функционирования рельсовых цепей» Н.Г. Липчанской и к.э.н. И.М. Поповой. Предлагается в целях защиты от коррозии осуществлять нанесение лакокрасочного покрытия, а также применять водоструйные путевые машины для полного удаления солей и изолирующие стыки из стеклопластика. Для повышения надежности функционирования рельсовых цепей и устранения отклонений от нормальной работы устройств СЦБ по причине коррозии металла, предложено железо покрывать защитным слоем цинка.

 

Источник: Пресс-служба УМЦ ЖДТ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*