Повышение качества подготовки учителей в области естественно-научного образования: студенты ИЕФКиТ познакомились с Уральским Губернаторским лицеем

18.12.2024 170

Правительство РФ утвердило комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года. Один из разделов документа описывает мероприятия, направленные на повышение качества подготовки учителей по указанным предметам, а также на устранение дефицита таких педагогов в школах. Здесь предусмотрено создание программ повышения квалификации, создание площадок для прохождения студентами практики и т.д. Также в данном блоке предусматриваются меры содействия выпускникам педагогических вузов, которые хотят работать в школах.

12 декабря студенты 1 и 3 курса Института естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ, обучающиеся по направлению подготовки «Биология и Химия», посетили Уральский Губернаторский лицей, который открыл свои двери для уральских школьников 1 сентября 2024 года.

Фото - uspu.ru

Экскурсия произвела на ребят большое впечатление благодаря современному оснащению, подходам к обучению и возможностям, которые лицей предоставляет своим ученикам. Первое знакомство с лицеем и кафедрой естественно-научных дисциплин состоялось благодаря заведующему кафедрой и увлеченному педагогу Губернаторского лицея Павлу Чигвинцеву.

Лицей работает по принципу «Школы полного дня». Это уникальная для региона модель, когда школьники весь день находятся в образовательном учреждении: с утра до обеда учатся, а после обеда посещают кружки и секции. Для дополнительного образования ребята могут выбрать обучение фото- и видеомонтажу, VR- и AR-технологиям, кибербезопасности, промышленному и графическому дизайну, робототехнике, посещение театральной и хореографической студии, спортивных секций.

Одной из особенностей лицея является отсутствие привычных буквенных обозначений. Вместо этого классы в лицее получили имена великих русских учёных. Так, здесь появились классы Михаила Ломоносова, Сергея Вонсовского, Софьи Ковалевской, Василия Докучаева, Андрея Нартова, Николая Пирогова, Ивана Павлова, Станислава Шварца и других именитых деятелей.

В составе образовательного комплекса, помимо самой школы, построены технопарк, центр дополнительного образования детей, медиацентр, общественный центр для молодёжи, региональный центр подготовки педагогических команд.

Среди перспектив развития лицея – создание дошкольного образовательного учреждения. Также совместно с бизнесом запланировано создание в Сысертском районе Уральской загородной образовательной резиденции – уникальной площадки дополнительного образования, которая станет частью экосистемы лицея. Здесь будут созданы уникальные для региона учебные пространства, где ребята под руководством наставников –индустриальных партнёров лицея – будут обучаться креативу, биотеху, космосу, аэро, AI и IT. По такому же принципу к открытию готовится учебный центр на территории Инновационного центра Сколково – школа СКОЛКА. Она станет площадкой-партнёром Губернаторского лицея.

Студент 3 курса Владислав Новак поделился впечатлениями:

- Лаборатории кафедры естественно-научных дисциплин— отдельный восторг! Оснащение кабинетов удивило своей продуманностью. В химических лабораториях используется "подпотолочная система" коммуникаций, которую они называют "дом вверх дном": водопровод, вытяжка и электричество расположены наверху, а устройства, такие как вытяжки и мойки, можно перемещать по кабинету, что удобно для проведения опытов. Кроме того, в лабораториях есть зоны для промывания глаз и душ для экстренной помощи при работе с агрессивными веществами. Помимо этого, в лабораториях имеются колонки, которые используются для инструктажа, и прослушивания классической музыки или звуков природы, что благоприятно влияет на эмоциональный фон обучающихся, снимая с них психическую нагрузку. Биологическая лаборатория оборудована современными микроскопами с камерами, которые позволяют фиксировать изображения препаратов или структур. Эта экскурсия полностью изменила наше представление об образовательном процессе. Нам показали, как современные условия и подходы могут помочь раскрыть потенциал каждого ученика. После посещения лицея захотелось снова вернуться в школьные годы и учиться в таком месте!

Надежда Абрамова, заведующий кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания рассказала:

- По итогам встречи с заведующим кафедрой естественно-научных дисциплин Павлом Чичвинцевым были достигнуты многие договоренности, одна из них - совместная организация Всероссийской научно-практической конференции учителей химии «Теория и практика обучения химии в условиях обновленного ФГОС» и Всероссийского методического конкурса «Лучшая педагогическая мастерская учителя химии».

После экскурсии студенты посетили методический семинар «Преподавание предметов естественно-научного цикла с использованием современных технологий», организованный ГК «Просвещение». Семинар проходил на территории лицея в Центре развития управленческих и педагогических команд ГАОУ ДПО СО «ИРО». На семинаре студентам, педагогам города и Свердловской области рассказали о приоритетах развития системы образования в Российской Федерации на современном этапе, в частности об обеспечении повышения качества преподавания в общеобразовательных организациях математики, физики, химии и биологии.

Ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций ГК «Просвещение» Анастасия Пичкасова представила инновацию в решении этого вопроса - это цифровой сервис «Учебник с цифровым помощником», дополняющий и расширяющий возможности базовых учебников естественно-научных предметов - УМК Перышкина, Пасечника и Габриеляна.

Цифровой помощник учителя на данный момент содержит материалы 8-9 классов и охватывает биологию, химию и физику. Его ключевая особенность - формирование единой межпредметной естественно-научной учебной среды. Цифровой помощник позволяет по-новому взглянуть на хорошо знакомые учебники и создать у учеников целостную естественно-научную картину мира. Обеспечивается это за счет множества межпредметных и наглядных заданий и демонстраций. Мотивацию учеников повышает использование 3D- моделей организмов, молекул и даже двигателей. Модели можно вращать, включать анимацию, а также изучать их в поперечном и продольном разрезах. Это делает процесс обучения более наглядным и увлекательным.

 

Источник: Медиацентр УРГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*