Все больше людей подключаются к обсуждению новой Стратегии развития образования

17.12.2024 110

В России активно ведется подготовка Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Для ее разработки создано 14 рабочих групп экспертов. О том, кто участвует в подготовке Стратегии развития образования и что уже сделано в этом направлении, рассказал порталу «Российское образование» и. о. директора Института содержания и методов обучения, член рабочей группы «Общее образование» Максим Костенко.

«19 ноября 2024 года председатель Правительства России Михаил Владимирович Мишустин провел стратегическую сессию, посвященную качеству общего и профессионального образования, целью которой стала разработка новой Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. В работе нашей группы «Общее образование» приняли участие более 20 высоких экспертов. Это представители региональных органов управления образованием, высших учебных заведений, педагогических университетов, Московского физико-технического института, Московского государственного университета и многих других учреждений», – отметил Максим Костенко. 

Он подчеркнул, что к работе над Стратегией развития образования привлечены также директора школ и победители профессиональных конкурсов педагогического мастерства, ученые Российской академии образования, представители научных учреждений по оценке качества образования, эксперты некоммерческих общественных организаций, занимающиеся вопросами образования и просвещения. Это специалисты Российского общества «Знание» и Движения Первых, родительские сообщества и многие другие.

В результате обсуждений рабочая группа проанализировала текущую ситуацию в сфере образования – ее достижения и дефициты. Особое внимание, по словам Максима Костенко, было уделено мнению граждан на основе результатов социологических исследований Координационного центра Правительства РФ, ВЦИОМа. 

«Мы сформулировали основные вызовы, которые стоят сегодня перед системой школьного образования, как на краткосрочную, так и долгосрочную перспективу. Кроме того, определили перечень конкретных мероприятий и результатов по реализации этих мероприятий, которые помогли бы преодолеть те вызовы, которые были сформулированы», – пояснил он.  

И. о. директора Института содержания и методов обучения добавил, что результаты исследований были оценены с учетом возможных рисков при реализации тех или других мероприятий. 

«Работа, как нам показалось, очень эффективно прошла. Безусловно, это будет серьезным шагом при формировании новой Стратегии развития образования, которое активно продолжается. Сейчас все больше и больше заинтересованных граждан активно подключаются к обсуждению новой Стратегии развития образования страны, в том числе через портал государственных услуг», – сообщил Максим Костенко. 

 

Источник: Федеральный портал "Российское образование"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*