В Москве прошло заседание Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по международному сотрудничеству «Развитие БРИКС – новые возможности для российских промышленников». На мероприятии пристальное внимание было уделено опыту российской системы среднего профессионального образования и тенденциям ее развития.
Ректор Института развития профессионального образования (ИРПО) Сергей Кожевников выступил с докладом, посвященным вкладу системы профессионального образования в развитие промышленности стран БРИКС.
Он напомнил, что в 2024 году Россия председательствует в Альянсе БРИКС в сфере технического и профессионального образования и подготовки кадров.
«Особенностями развития системы профессионального образования в России являются востребованность у граждан и работодателей, а также значительная поддержка со стороны государства. В последние годы государство активно способствует модернизации системы среднего профессионального образования, ориентируя ее на потребности рынка труда. Яркий пример такой инициативы – федеральный проект «Профессионалитет». Этот проект вызывает высокий интерес у партнеров из Альянса БРИКС», – подчеркнул ректор ИРПО.
Сергей Кожевников в 2024 году возглавляет от России объединенный координационный комитет БРИКС в сфере технического и профессионального образования и подготовки. Он подчеркнул, что в странах БРИКС крепнет связь между организациями подготовки рабочих кадров и реальным сектором экономики.
Ректор ИРПО рассказал о проекте «Профессионалитет», ставшем катализатором создания новых структурных единиц в системе СПО – кластеров, которые объединяют работодателей и образовательные организации для совместной подготовки кадров. В настоящее время уже создано 370 кластеров, которые консолидировали усилия почти 1,3 тысячи колледжей и свыше 2 тысяч предприятий из 79 регионов России.
В рамках реализации проекта до 2030 года будет создано 940 кластеров, количество партнеров увеличится до 4 тысяч, а образовательных организаций – до 3 тысяч.
Руководитель ИРПО представил также опыт работы федеральных технопарков профессионального образования и обозначил основные направления взаимодействия системы технического профессионального образования и подготовки и реального сектора экономики в странах БРИКС, в том числе развитие программ ученичества и дуального образования, участие предприятий в формировании образовательных стандартов и актуализации программ, формирование ресурсной базы колледжей и специальных площадок для получения студентами практического опыта, применение программ долгосрочного кадрового планирования предприятий.
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.