Молодые ученые «не только объясняют студентам тот или иной концепт, но и передают им умение встраивать эти концепты в исследования и практическую деятельность», — эксперт Пироговского Университета

03.12.2024 156

Первый проректор — проректор по стратегическому развитию Пироговского Университета Георгий Гивиевич Надарейшвили рассказал о связи педагогики и науки на IV Конгрессе молодых ученых.

В рамках тематической секции «Ресурсы развития: люди, идеи, инфраструктура» состоялась дискуссия, посвященная актуальным вопросам роли преподавателя и ученого в современной науке. Эксперты обсудили, как молодому специалисту превратить педагогическую деятельность в инструмент саморазвития и является ли преподавание обязательным этапом карьерной траектории исследователя.

Фото - Пресс-служба РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Георгий Гивиевич Надарейшвили:

«Преподавание и наука — это две разные вещи, но корни у них близкие, потому что и там, и там человек работает с очень сложными интеллектуальными объектами. Я считаю, что высот и определенного уровня пользы может достичь только тот, кто “прокачивает” себя в обоих направлениях. Исследователи часто становятся хорошими педагогами».

Особое внимание Георгий Гивиевич уделил трансформации роли преподавателя в условиях активно развивающихся технологий. Если раньше педагог выступал как транслятор знаний, то теперь из-за доступа к огромному объему информации в интернете всё больше растет запрос в акторе знаний. Преподаватель должен рассказывать о том, в чем разбирается сам, быть проактивным исследователем, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты и доносить до студентов уникальный взгляд на те или иные вещи.

«Время меняется, и нам нужно что-то менять в наших образовательных подходах. Советы молодых ученых, студенческие научные кружки — это очень полезно. Потому что, когда преподавание переходит в руки молодых ученых и специалистов, они не только объясняют студентам тот или иной концепт, но и передают им умение встраивать эти концепты в исследования и практическую деятельность»,

— подчеркнул Георгий Гивиевич.

Эксперт также рассказал о том, чем научные проекты с их технологической базой отличаются от образовательных проектов и как найти свое место в инновационных подходах к обучению студентов. По мнению первого проректора — проректора по стратегическому развитию Пироговского Университета, преподавание для исследователя может стать полем для гипотез, экспериментов и даже источником некой романтики передачи личного опыта будущим поколениям.

 

Источник: Пресс-служба РНИМУ им. Н.И. Пирогова




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*