Знакомимся с азбукой студенческой жизни: в УрГПУ состоялась Малая академия наук и искусств

03.12.2024 99

28 и 29 ноября в Уральском государственном педагогическом университете собрались старшеклассники и Свердловской области, чтобы стать участниками профориентационного проекта «Малая академия наук и искусств». Событие было организовано в рамках проекта «Поколение амбассадоров педагогического образования: твой профессиональный старт». Организатором события выступил Центр карьеры и профориентации УрГПУ при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёжь».

Малая академия наук и искусств проводится в целях развития личностного потенциала обучающихся старших классов общеобразовательных организаций Свердловской области, популяризации педагогического образования, погружения потенциальных абитуриентов в будущую профессию и ознакомления с новейшими достижениями в сфере науки и искусств.

По результатам участия в заочном этапе и выполнения творческого задания отбор на очный этап прошли 300 школьников.

В рамках торжественного открытия Малой академии наук и искусств школьников в видеообращении поприветствовал и. о. ректора УрГПУ Юрий Биктуганов:

«Малая Академия наук и искусств уже стала традиционным для УрГПУ событием, которое объединяет на площадке нашего вуза замечательных ребят со всей Свердловской области. Вы – старшеклассники – за эти дни сможете поближе познакомиться с ведущим педвузом Урала и России - Уральским государственным педагогическим университетом. Учитель – самая важная профессия на земле. Его миссия не просто в обучении и воспитании подрастающего поколения. От него во многом зависит будущее нашей страны, которое предстоит формировать будущим поколениям. Замечательно, что вы уже на пороге школьной скамьи проявляете интерес к этой важной профессии, понимаете ее значимость. За эти два дня вы посетите лекции, мастер-классы, интенсивы, познакомитесь с нашими преподавателями и студентами. Уверен, что время, проведенное вами в УрГПУ, пройдет с пользой, позволит окунуться в будущую профессию, оставит много интересных воспоминаний и новых замечательных знакомств!»

С приветственным словом к участникам события обратилась проректор по образовательной и научной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова:

«Мы понимаем, что выбор профессии - это инициатива самого школьника, а также поддержка этой инициативы педагогами и родителями. Особенно значимо, что уже в школе вы стаёте на путь профессионального самоопределения. Сейчас очень важно понять, где этот путь, как по нему идти, чтобы потом, войдя в профессию, чувствовать удовлетворение, быть успешным и видеть свои успехи. Мне бы хотелось вам пожелать, чтобы сегодняшний и завтрашний дни были для вас особенно интересны, чтобы вы ещё раз могли определить свой профессиональный маршрут, понять, чем вы хотите заниматься в будущем».

Старт занятиям в рамках школ юных Малой академии наук и искусств дала директор Центра карьеры и профориентации Наталья Белоусова:

«В УрГПУ вас ожидает очередная смена самых разнообразных и интересных событий! Мы всегда ждём вас в стенах нашего вуза и надеемся, что те два дня, которые вы проведёте здесь, точно помогут вам профессионально самоопределиться. Надеемся, что за это время вы познакомитесь с новой современной инфраструктурой нашего университета и поймёте, насколько интересно и многогранно обучаться в нашем вузе».

Обучающихся поприветствовала проректор по молодежной политике и воспитательной работе УрГПУ Анастасия Тенихина. Анастасия Сергеевна провела со школьниками небольшой квиз на знание УрГПУ. Самый активный участник получил в подарок брендированную умную колонку «Маруся».

Первым уроком для всех участников мероприятия стала лекция «Я-педагог. Универсальные навыки, которые позволят мне стать успешным» от доцента кафедры психологии образования УрГПУ Екатерины Мазурчук. Екатерина Олеговна рассказала школьникам о том, что подразумевается под словом «успех» с точки зрения психологии, представила признаки успешности личности и рассказала о способах её формирования.

На протяжении двух дней участники Малой академии наук и искусств знакомились с площадками вуза, принимали участие в лабораторных занятиях, психологических тренингах, мастер-кассах, знакомились с профессорско-преподавательским составом и студенческим сообществом УрГПУ.

Каждый обучающийся мог выбрать наиболее интересную для него «школу» - направление, по которому он бы хотел обучаться в дальнейшем. Занятия проводили преподаватели и студенты УрГПУ.

В первый день Малой академии наук и искусств в школах юных прошли интересные занятия.

В рамках Школы юного филолога школьники знакомились с поэтической грамматикой пушкинских текстов и в формате открытого диалога обсудили значимость гуманитарного образования в современном мире.

В Школе юных педагогов детства обучающиеся стали участниками увлекательного квеста по педагогике и мастер-класса по созданию настольной игры патриотической направленности

Школа юного лингвиста была посвящена развитию социальных компетенций в формате тренинга, проводимого на английском языке.

В рамках работы Школа юного психолога и конфликтолога обучающиеся поближе познакомились с тем, почему значимо изучать психологию в нашей повседневности и изучили схемы эмоционального взаимодействия в конфликте.

В ходе занятий Школы юного вожатого будущие вожатые познакомились с особенностями работы в лагере, определили профессиональные и личностные качества, необходимые вожатым для работы в детском оздоровительном лагере.

Уроки школы юного социального педагога прошли в формате правовой игры «Какие законы должен знать социальный педагог?» и квеста об этой интересной профессии.

В школе юного знатока экономики и права обучающиеся изучали основы финансовой грамотности и безопасности, а в школе юного историка культуру и религию первобытную эпоху и значение визуальных источников в изучении истории.

О работе с детьми дошкольного возраста и эффективных методах работы дефектолога обучающимся рассказали в рамках уроков Школы юного логопеда, дефектолога.

Участники школы юного биолога изучили экологические особенности синантропных животных и познакомились поближе с видами птиц и животных в музее зоологии.

В школе юного химика школьники в формате практических опытов изучали природные индикаторы, знакомились с видами пищевого и бытового пластика.

Школа юного спасателя была посвящена изучению правовых основ оказания первой помощи», Школа юного геолога и географа - изучению аспектов этих профессий в атласе профессий, Школа юного математика, физика, робототехника – изучению экспериментальных возможностей физики и изучению исторических математических фактов.

В Школе юного спортсмена обучающиеся научились танцам народов мира и сыграли в спортивно – интеллектуальную викторину «Все о спорте».

Обучающиеся погрузились в творческий процесс, изучая классический и джаз-танец в школе юного хореографа, формирование навыков и освоение приемов эстрадно-джазового вокалиста в школе юного музыканта, опробовали новые техники рисования в школе юного художника.

Первый день Малой академии наук и искусств завершился экскурсией по музейно-образовательным пространствам УрГПУ и интеллектуальной игрой Соображариум.

События второго дня Малой академии наук и искусств продолжились уроками в рамках «Школ юных…».

В школе юного филолога обучающиеся знакомились с образом Пушкина в посвящениях А. Ахматовой и М. Цветаевой, участвовали в занятии-практикуме по анализу лирических произведений, знакомились с популярными стереотипами о Китае и китайском языке.

Школа юных педагогов детства состоялась в формате мастер-классов, посвящённых филологическому образованию в период детства и активизации познавательного интереса обучающихся в процессе решения занимательных математических упражнений.

В школе Юного лингвиста ребята познакомились с техниками быстрого запоминания и применения новых слов. Школа юного психолога и конфликтолога открыла для обучающихся новые способы профилактики стресса и познакомила с важными этапами формирования уверенности в выборе профессии.

В ходе занятий школы юного вожатого будущие вожатые познакомились с видами игр, которые проводятся в детских лагерях и обучились технологии проведения отрядного огонька.

В Школе юного социального педагога ребята знакомились с этой профессией в формате интерактивного занятия, в Школе юного знатока экономики и права учились разрабатывать законы, выступать с законотворческой инициативой и вспоминали о правах и обязанностях несовершеннолетних в игре-викторине, в Школе юного историка приняли участие в викторине по региональной истории.

Преподаватели Школы юного логопеда и дефектолога представили школьникам средства развития внимания и памяти и провели логопедический мастер-класс.

Основам биологической микротехники и изучению веществ растительного происхождения были посвящены занятия Школы юного биолога, знакомству с душистыми веществами растений и изучению пигментов растений - Школы юного химика, оказанию первой помощи пострадавшим и психологической помощи в стрессовых ситуациях - Школы юного спасателя, решению задач по физике и работотехнике – Школы юного математика, физика, робототехника.

С работой Свердловского областного отделения Русского географического общества и оборудованием геоинформационных систем УрГПУ школьники познакомились на уроках Школы юного геолога и географа, отработали приёмы самообороны и познакомились со спортивным клубом УрГПУ «Уральские ястребы» в Школе юного спортсмена.

Погружались в деятельность, связанную с искусством ученики Школы юного хореографа, изучая историю танца, его композицию и постановку, Школы юного музыканта, знакомясь с основами вокальной техники, и Школы юного художника, обучаясь основам графического дизайна, экспериментальной мультипликации и анимации.

В финале второго дня участники Малой академии наук и искусств подвели итоги двух учебных дней и посмотрели итоговый видеоролик с самыми яркими событиями.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*