Рассказываем истории масштабных личностей про их большие провалы в карьере.
22 ноября в Петербурге прошел третий городской фестиваль «Фиаско фест», на котором пять успешных бизнесменов и предпринимателей поделились своими неудачами со зрителями. Мероприятие посетило более ста человек очно, и еще более 88 тысяч человек подключились к трансляции в ВК. Встреча традиционно прошла в амфитеатре на площадке Ленполиграфмаш. Организатором мероприятия выступила Президентская академия в Санкт-Петербурге.
Основатель конфетной фабрики «Культура» Дмитрий Рязанов рассказал, как расхождение в стратегическом видении приводят к собственной фабрике.
«Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, в первую очередь тем, что точно не стоит делать. Давным-давно я понял, что нет смысла работать только ради денег, поэтому я всегда искал работу, которая меня вдохновляет. А деньги на такой работе приходят последовательно, вместе с деятельностью», – считает Дмитрий Рязанов.
Таким образом Дмитрий вместе партнером создал фабрику, в которую вложил всю свою душу: компания масштабировалась, а кондитерские изделия стали продаваться по всему миру. Однако спустя годы видение партнеров по бизнесу разошлись, а Дмитрий Рязанов не смог предать свои идеалы.
Фото - Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге
Именно поэтому, потратив восемь лет своей жизни на один проект, предприниматель запускает конфетную фабрику «Культура». За первый год «Культура» выигрывает самые престижные награды, а по пришествию двух лет в мире появляется первый магазин с кондитерскими изделиями, где можно попробовать конфеты, произведенные в этот же день.
«Когда в основе вашей компании заложена миссия, вам становится проще объяснять сотрудникам, для чего создан ваш проект и что мы в нем делаем. В таком случае они сразу вливаются в эту систему. Но в первую очередь миссию компании должен понимать руководитель, иначе достичь высоких результатов будет практически невозможно», – считает предприниматель.
Предпринимательница, блогер, владелица ZORCA CERAMICA Лиза Зорка поделилась своим факапом с аудиторией: она запустила бренд одежды, вложила в него два миллиона рублей, после года плотной работы над ним выгорела, бросила бизнес и потеряла подругу.
«Мы вместе с подругой решили запустить свой бренд одежды, на энтузиазме придумали концепцию, оценили рынок и взяли консультацию», – рассказывает Лиза Зорка.
Однако в ходе реализации проекта девушки не учли множество «подводных камней», в том числе сезонность, скорость работы швейных фабрик, теоретическую и реальную стоимость производственного процесса.
«Какой вывод можно сделать из этой истории? Бесценный опыт! Никакой курс или менторство не дали бы мне прочувствовать весь этот хардкор. И я могу сказать, что этот опыт был мне очень полезен. Совет: лучше «на берегу» обсудить с партнером все договоренности об условиях в случае расставания», – советует предпринимательница.
Сооснователь сети кофеен Санкт-Петербурга «Baggins Coffee» Андрей Павлов рассказал, как открыл ресторан за 17 миллионов рублей, и закрыл его через год с убытками 25 миллионов рублей.
«В 2023 году наша компания решила, что для повышения маржинальности нужно не только варить кофе, но и продавать булочки собственного производства. И в этом же году я решаю, что сеть кофеен — это хорошо, но в сфере недвижимости тоже можно добиться успеха», – рассказывает Андрей Павлов.
Недвижимостью Дмитрий начал заниматься в Дубае, и для погружения в новую сферу он переезжает в ОАЭ. А параллельно в Петербурге строится ресторан и по совместительству производство по изготовлению булочек. Однако спустя несколько месяцев дела в Дубае не шли хорошо, и Дмитрий закрывает его с убытком в 10 миллионов и возвращается в Петербург, где его ожидает не столь успешный ресторан, как о нем говорили управляющие. Предприниматель принимает решение закрыть и этот проект, а на его месте построить более подходящее заведение. Однако еще в ОАЭ Дмитрий встречается с другими бизнесменами, где ему поступает предложение построить еще тысячу кофеен.
«К каким выводам я пришел за этот год: первое, всегда можно посмотреть на свой бизнес под другим углом, пообщаться с другими людьми, чтобы понять, что можно сделать со своим бизнесом, чтобы он стал для тебя более интересным. Второе, не смотреть, у кого трава зеленее. И третье, не сдаваться, всегда можно найти решение», – советует Дмитрий.
Предприниматель, основатель Tetto Italian bistro, INFUSE bar, BALCON и PiterSmoke Андрей Ядошливый поделился с гостями мероприятия историей, как заложил квартиру за 15 миллионов рублей, чтобы заработать на маркетплейсах.
Андрей рассказал, что еще с подросткового возраста стремился заработать денег, перепродавая товары. В частности, он рассказал историю, как пытался заработать на купле-продаже айфонов.
Спустя время предприниматель решил выйти на маркетплейсы, в новую для себя сферу. Доверившись партнерам, они вложили много сил и средств в продвижение товаров. Однако подрядчик-производитель не справился со своими задачами, испортив продукт. «Наши покупатели стали получать вместо вкусных и питательных снеков, батончики с плесенью. Как оказалось, производитель не добавил необходимый ингредиент в целую партию продуктов», – сказал Андрей Ядошливый.
После неудачного опыта с продажей еды на маркетплейсах, Андрей дал еще один шанс этой сфере, на этот раз пиджакам. Однако и в этой нише предпринимателя ждала неудача: продавался лишь черный цвет пиджаков из представленной линейки, а на фабрике сообщили, что именно этот цвет будет дороже для следующего пошива.
«Для себя я в очередной раз понял, что не стоит заниматься тем, что является «темкой»: где ты не погружаешься полностью в процесс и не являешься экспертом», – подытожил предприниматель.
Совладелец и Генеральный директор винного бара ZAZAZU и французского ресторана MON CHOUCHOU Анастасия Решетникова поделилась историей, как она открыла ресторан, закрыла его через год, потеряв при этом 30 миллионов рублей.
Так, спустя девять месяцев кафе-кондитерская «Счастье» в Камергерском переулке закрылось. Также предприниматель рассказала, что на открытии одного из заведений директор по маркетингу не разослал приглашения более, чем 600 гостям.
Как рассказала сама предпринимательница, локация играет первостепенную роль в ресторанном бизнесе.
«Даже если у вас уникальный проект, но вы поставили его в неправильном месте, ваша идея долго не проживет», – подчеркивает Анастасия.
Ведущей фестиваля стала соучредитель группы компаний Mushrooms creative, генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS Светлана Соколова.
После каждой истории о взлетах и падениях в бизнесе, зрители задавали уточняющие вопросы, спрашивали советы и вели диалог со спикерами.
«Мне откликнулась история Лизы Зорки на тему бизнеса с подругой, тоже был подобный опыт. Я бы хотела работать на себя, нежели наёмным сотрудником, потому что перед тобой открывается больше возможностей в разных направлениях и реализации как себя, так и своего заработка», – поделилась впечатлениями зрительница Виктория.
Студентка факультета среднего профессионального образования Президентской академии в Санкт-Петербурге Татьяна Султанова сама мечтает открыть свой бизнес в сфере туризма: «История Андрея Ядошливого показала, что выход на маркетплейсы – это не так легко. Уверена, что советы спикеров помогут мне в начинании своего проекта».
«Это было очень интересно и познавательно. На самом деле узнать об ошибках других людей всегда полезно. Я не первый раз на таком мероприятии, потому что мне интересно все, что связано с бизнесом. Мой отец предприниматель и я хочу продолжать его дело», – заключила студентка факультета социальных технологий Диана Шарлиева.
Источник: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.