В ходе традиционной осенней конференции по оценке качества образования Рособрнадзор подвел итоги прошедшей экзаменационной кампании, обсудил актуальные вопросы и обозначил перед регионами и образовательными организациями задачи на текущий учебный год.
Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев назвал главными задачами на этот учебный год снижение бюрократической нагрузки в системе образования и сокращение количества контрольных работ в школах. Контроль за исполнением принятых в этой сфере решений должен стать одним из приоритетных направлений работы.
«На это нужно обратить очень серьезное внимание», – сказал Анзор Музаев.
Глава Рособрнадзора констатировал, что кампания ЕГЭ в 2024 году в целом прошла в штатном режиме. Замруководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил позитивный опыт предоставления выпускникам права пересдать один из предметов ЕГЭ по своему выбору. Такая возможность им впервые была дана в этом году. «Дополнительные дни ЕГЭ прошли на высоком организационном уровне. Возможность улучшить результат позитивно принята обществом», – сказал Игорь Круглинский.
Он также высказал мнение о необходимости проведения государственной итоговой аттестации, как и в прошлом учебном году, с учетом особенностей для выпускников новых регионов России, а также отдельных школ субъектов Российской Федерации, расположенных на приграничных с Украиной территориях.
Игорь Круглинский обратил внимание на обязательное участие всех пунктов проведения экзаменов (ППЭ) в тренировочных мероприятиях.
«Тренировки очень важны. У организаторов и специалистов должен быть четкий алгоритм действий, что делать, в том числе в случае каких-то сбоев. Если начало экзамена задерживается больше чем на час, то экзамен нужно переносить на резервные сроки», – заявил он. Он также рассказал, что в следующем году Рособрнадзор продолжит внедрять в ЕГЭ отечественные программные решения.
Анзор Музаев предложил ввести практику присутствия на каждом ППЭ представителей от родительских комитетов, чтобы контролировать в том числе допуск участников в ППЭ и соблюдение их прав.
Также руководитель Рособрнадзора уделил особое внимание объективности проведения ОГЭ.
Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова рассказала о типичных нарушениях, выявленных в ходе экзаменов, а также остановилась на проекте расписания ЕГЭ на следующий год.
«В следующем году мы постарались ничего кардинально не менять. Дополнительные дни ЕГЭ для пересдач предусмотрены 3 и 4 июля», – рассказала она.
Она обратила внимание, что часть выпускников в этом году не получили аттестаты, потому что отказались от подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации и процедурах допуска к ней. Она отметила важность предупреждения таких случаев и указала на необходимость проведения соответствующей разъяснительной работы с выпускниками и их родителями.
Нино Бугулова разъяснила особенности проведения итогового сочинения для выпускников Белгородской, Брянской и Курской областей, которое может быть организовано по месту их фактического пребыванияи попросила региональные органы управления образованием обеспечить межведомственное взаимодействие в части обмена результатами между региональными информационными системами.
Директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказала о планах по переходу к полной перекрестной проверке работ участников ЕГЭ. Сейчас экспертами из других регионов проверяется мене 30 % работ участников экзаменов.
Также она рассказала о возможных перспективных изменениях в ЕГЭ, которые сейчас обсуждаются экспертами, в частности введение устной части в ЕГЭ по литературе и экспериментальной в ЕГЭ по естественно-научным предметам. Перспектива введения таких изменений ставит перед школами новые задачи, например, наращивание устных форматов работы на уроках литературы и оснащение кабинетов физики и химии необходимым оборудованием.
Директор Федерального института оценки качества образования Владимир Старичков рассказал об итогах проведения всероссийских проверочных работ. Участие в ВПР в этом году приняли почти 8,5 млн школьников и 1,9 млн обучающихся СПО из всех 89 регионов России.
Результаты ВПР позволяют выявлять школы с рисками низких результатов. Адресная работа с такими школами позволила почти 30 % из них выйти из зоны риска. Также ВПР позволяют выявлять школы, демонстрирующие высокий потенциал.
«Перечни таких школ мы обязательно будем готовить, и мы предлагаем регионам использовать опыт этих школ, чтобы повышать результаты других образовательных организаций в регионе», – рассказал Владимир Старичков.
Он сообщил также, что в 2025 году планируется апробировать подходы к формированию индивидуальных методических рекомендаций для школ по результатам ВПР.
Результаты ВПР углубленного уровня, которые проводятся по математике и физике, выше, чем результаты ВПР по этим предметам базового уровня. При этом Владимир Старичков обратил внимание, что не все школы, в которых заявлено изучение этих предметов на углубленном уровне, выбирают углубленный уровень ВПР.
В 2025 году в ВПР будут включены новые учебные предметы: литературное чтение, литература, информатика и иностранный язык. Учащиеся 11 классов больше в ВПР участвовать не будут. Но ВПР появятся в 10 классах. Участие в мероприятиях по оценке качества образования с этого учебного года является обязательным для обучающихся, а их результаты могут использоваться в качестве результатов промежуточной аттестации.
Источник: Пресс-служба Рособрнадзора
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.