Нужен ли молодежи бренд, обсудили на площадке Общественной палаты РФ 19 ноября в ходе экспертной сессии «Бренд “молодежь”: имидж и репутация».
Большое количество изменений в социальной сфере, национальных проектов и нормативных актов касаются молодежи, сказала, открывая встречу, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике Елена Родионова.
«Мы много говорим о молодежи как о нашем не просто будущем, но уже состоявшемся послезавтра, в которое нужно и можно вкладывать большое количество ресурсов, но не создавать ситуацию потребительства», —подчеркнула она.
Молодежь, в свою очередь, проявляет себя в добровольчестве и помощи участникам СВО, в науке, технологиях, общественной сфере, что, по мнению спикера, достойно уважения.
Говоря о новом образе молодежи, член ОП РФ обратила внимание участников сессии на результаты исследований, которые показывают, что, вопреки ожиданиям, молодежь в возрасте до 30 лет читает больше книг, чем те, кому за 30.
«Мы видим большое количество ярких, талантливых ребят, которые создают сегодня социальную повестку. Пример тому — наши молодые депутаты Госдумы. В топе рейтинга — Артем Метелев, Юлия Оглоблина. Они создают базис для продвижения инициатив, которые в том числе создаем мы на площадке ОП РФ», — считает Елена Родионова.
Другой вопрос, который требует решения, в том числе усилиями общественников, — возраст трудоустройства, отметила она. «В ряде категорий, таких как айти, возрастной планки практически нет», —уточнила она.
Бренд — это попытка сделать что-то лучше, чтобы твой конкурент выглядел хуже других, напомнила генеральный директор консалтингового агентства «СМИ и бизнес» Татьяна Новикова. Становясь лучшими в математике или физике, побеждая на спортивных соревнованиях, молодые люди приносят имидж и репутацию стране, подчеркнула она.
Говоря о предыдущем поколении тех, кому сейчас за 30, спикер отметила, что в период их становления им заложили стремление к самосовершенствованию, а также мысли о том, что им принадлежит весь мир, но в то же время у этого поколения не сформировалось чувство ответственности за страну и общество.
«Следующее поколение, очень надеюсь, будет гораздо лучше, сильнее и образованнее, чем поколение, которое попало в период девальвации и перестройки», — подчеркнула она.
Тему надежд на успехи нового поколения продолжила министр информационной политики Ульяновской области Наталья Мартынова. В частности, она отметила, что в массмедиа формируется новый образ молодого человека.
«Становится модно получать знания, вести здоровый образ жизни и стыдно стоять с бутылкой пива у подъезда», — поделилась она.
Спикер также напомнила о социальных процессах в 1990-х в России, при которых на молодежь влияли организации, запрещенные в России сегодня. При этом, по словам спикера, государство не занималось молодежной политикой.
«Если мы не возглавим этот процесс, его возглавит кто-то другой», — предостерегла она.
Молодежь — это движущая сила и точки роста. Они лидеры и создают реальность, в которой им жить, уверена главный эксперт по региональной работе и социальным проектам АО «ТВЭЛ» Елена Хряпова.
«В нашей компании молодежи уделяется серьезное внимание, потому что они — это точки роста. Думаю, что создавать бренд “молодежь” вполне уместно», — отметила она.
Спикер также сообщила, что в развитии новых технологий бизнес делает ставку именно на молодых людей.
Для внешнего позиционирования нужно прорабатывать сильные стороны молодежи, в том числе с помощью технологий наставничества, отметила кандидат политических наук, старший научный сотрудник кафедры сравнительной политологии факультета политологии МГУ, куратор проекта «Женщины: школа наставничества» Наталья Емельянова.
«Если молодых людей не загонять в угол, а подсказывать им направление, то мы сможем выстроить нужный мостик во внешнем позиционировании», — считает она.
По мнению спикера, возрастные рамки для молодежи до 35 лет занижают ответственность молодых людей при решении взрослых задач, что мешает построению личного бренда.
«Личный бренд молодежи — тот, который нужен государству — это образ человека, который готов решать взрослые задачи. Критерии возраста молодежи задают тренд на заниженные требования», — подчеркнула Наталья Емельянова.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.