Совсем не игрушечное дело: открыт прием заявок на Всероссийский конкурс «Родная игрушка»

18.11.2024 123

16 ноября открылся прием заявок на Всероссийский конкурс «Родная игрушка», организованный Российским обществом «Знание» и Движением Первых. Он направлен на поддержку и продвижение российских создателей и производителей игр и игрушек и продлится до сентября 2025 года. По итогам до 25 лучших проектов будут запущены в первый тираж.

В стенах Российской государственной детской библиотеки состоялось заседание Организационного комитета Всероссийского конкурса «Родная игрушка», на котором было объявлено о начале заявочной кампании. Открывая заседание, первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко обратил внимание на значимость конкурса и подчеркнул, что для государства крайне важно, чтобы подрастающее поколение обращалось к тем играм и игрушкам, которые придуманы и созданы в России, воплощают в себе российские традиции и культуру. Он обратил внимание на проблему: сегодня среди 30 самых продаваемых в России игрушек нет ни одной придуманной и произведенной внутри страны. 

Фото - Пресс-служба Российского общества "Знание"

«Проект «Родная игрушка» – серьезное и важное дело, об этом говорит и поддержка  Президента России Владимира Путина. Существует хорошая восточная мудрость: если хочешь навсегда победить своего врага, воспитай его детей. Мы не можем отдать воспитание наших детей кому-то другому, и это начинается с такой, казалось бы, “несерьезной” темы. Перед Организационным комитетом стоит совсем не игрушечная задача: не просто провести всероссийский конкурс и определить лучшую игрушку, но сделать так, чтобы она была у каждого ребенка в России», – отметил Сергей Кириенко.

Председатель Оргкомитета конкурса, Советник Президента Российской Федерации Елена Ямпольская рассказала о значении игрушки в жизни ребенка в качестве инструмента познания мира. По ее словам, игры формируют личность, учат коммуницировать, позволяют примерить на себя разные социальные роли.

«Родина начинается со множества очень малых вещей, и у игрушек в этом множестве особая роль. Игрушка – это не только инструмент познания мира, который нас окружает, но и возможность создавать свои собственные новые миры. Вместе с тем игрушка, даже если она не мягкая, является мягкой силой, – через нее можно заложить любые установки и ценности. Нам важно разрабатывать свои игрушки, через которые будет закладываться национальная и культурная идентичность, причем так, чтобы они стали любимыми и родными», – рассказала Елена Ямпольская.

Председатель правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», сопредседатель Оргкомитета конкурса Артур Орлов рассказал об опыте создания обучающих игр.

«Движение Первых активно развивает воспитательную среду и в школе, и за её пределами. Именно поэтому для нас важны в первую очередь результаты конкурса. Во многом, то чем и во что мы играем определяет нашу личность, формирует национальную и культурную идентичность. У Движения Первых есть большой опыт в создании настольных игр. Мы разработали и распространяем игры, посвящённые истории и культуре России, безопасности на дорогах, полезным навыкам и выбору профессии. Каждая такая игра создаётся в соавторстве с детьми. Дети их тестируют, определяют их увлекательность, удобство использования, полезность и качество внешнего оформления. Учитывая опыт Движения Первых, уверен, мы сможем обеспечить в рамках конкурса аналогичную оценку детьми и родителями авторских работ конкурса “Родная игрушка”», – подчеркнул председатель правления Движения Первых Артур Орлов.

В заседании Оргкомитета конкурса также принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов, который рассказал о росте рынка игрушек, хотя доля отечественных товаров в нем невелика и составляет всего 7% – порядка 15 млрд рублей. По его словам, в ближайшее время будет создан реестр отечественных производителей, которые получат комплекс мер поддержки.

Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков сообщил, что эксперты ведущих университетов страны займутся психолого-педагогической экспертизой игрушек. Елена Ямпольская предположила, что в будущем будет создано экспертное психолого-педагогическое бюро, оценивающее влияние игрушек на детей.

Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский отметил, что сейчас дети начинают потреблять контент с раннего возраста, от чего страдают их память, внимание, воображение. По его словам, в первую очередь необходимо стимулировать познавательную активность, а игрушка должна иметь продолжение. К ней достраивается целая вселенная: это книги, одежда, мультфильмы с положительными героями. Руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Григорий Гуров в свою очередь добавил, что героями игр должны становиться не суперлюди, а врачи, волонтеры, бойцы специальной военной операции, именно тогда ребята будут брать с них пример.

В заседании Организационного комитета также приняли участие генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль, Первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев, а также статс-секретарь – заместитель Министра культуры РФ Жанна Алексеева.

Стать участником конкурса и представить свой проект смогут как профессиональные производители игрушек, так и творческие коллективы, а также независимые авторы в возрасте от 14 лет. Конкурс проходит в пяти номинациях: «лучшая сюжетно-образная игрушка», «настольная игра», «техническая и технологическая игрушка», «конструкторы и сборные модели», «мультимедийный проект». По итогам первого этапа будет отобрано 45 проектов в каждой из номинаций, авторы которых займутся созданием модели игры или игрушки под руководством наставников и получат советы по дизайну, выбору модели или материалов. 15 проектов в каждой из номинаций пройдут на следующий этап и получат возможность создать рабочую версию в мастерской компании-партнера.

Конкурс завершится масштабным фестивалем детских игр в сентябре 2025 года. На нем соберутся эксперты, родители и дети, которые смогут протестировать игры и игрушки. По итогам будет выбрано до 5 победителей в каждой из номинаций – их проекты запустят в массовое производство и реализуют через торговые сети.

 

Источник: Пресс-служба Российского общества "Знание"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*