Не про деньги: воспитание поколений как обратная сторона бизнеса

14.11.2024 76

Связь бизнеса с социальной сферой доказали на площадке ОП РФ в ходе презентации и старта конкурса корпоративных социальных программ «Взрослое дело: вклад бизнеса в сферу воспитания» 5 ноября.

Бизнес — это не только не только то, что касается заработка, считает первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике, директор Агентства социальных технологий и коммуникаций Елена Родионова. По ее мнению, бизнес-структура является полноценным субъектом сферы воспитания, чему находятся подтверждения в рамках соответствующих событий.

Фото - oprf.ru

Она отметила, что конкурс «Взрослое дело: вклад бизнеса в сферу воспитания» впервые был проведен в прошлом году. 40 финалистов представили на площадке ОП РФ свои идеи. В этом году к экспертизе конкурсных работ приглашены крупные общественные деятели, представители крупнейших НКО, Бессмертного полка России, «Волонтеров Победы», «Опоры России», подчеркнула спикер.

«Дав старт такому конкурсу, мы поняли, что нам действительно удалось доказать, что это очень тонкая грань между социальной и бизнес сферой. Да, разные цели, но технологии похожи. Это большое интересное дело — не столько инициатива бизнеса, сколько реальная социальная ответственность», — добавила член ОП РФ.

Вовлечение бизнеса в воспитание подрастающего поколения — и есть взрослое дело, уверен директор по региональной работе и социальным проектам акционерного общества ТВЭЛ Юрий Кривов. Он выразил надежду, что вскоре бизнес займется созданием условий для ценностного восприятия детей и молодежи опыта старшего поколения.

«Это необязательно должны быть темы, связанные с профориентацией, к которой мы все привыкли и всегда по понятным причинам занимаемся. Но это могут быть и специальные программы по работе с детьми собственных сотрудников — многолетние и системные. Таких прецедентов в стране немало. Хотелось бы их суммировать, обобщить как лучшие практики и транслировать для других коллег из предпринимательского цеха», — отметил спикер.

Спикер также предположил, что возможна организация партнерских социальных проектов, в которых, с одной стороны, встанет бизнес, с другой — НКО, местные сообщества и органы местного самоуправления.

Руководитель исполкома общественного движения «Бессмертный полк России» Наталья Шадрина отметила участие предприятий в сохранении исторической памяти. В частности, встречается, что активные молодые сотрудники могут продолжить общественную работу на предприятии в рамках профсоюза или общественной организации. По мнению спикера, меняется также отношение к человеку труда, чему в том числе служат музеи трудовой доблести на предприятиях.

«Раньше молодые люди хотели быть только юристами или экономистами, Сегодня, как призвал Президент, ситуация меняется. Формируется образ человека труда, который может быть ориентиром для молодого сотрудника», — подчеркнула она.

Говоря о включении бизнеса в движение «Бессмертный полк», спикер привела в пример размещение предприятиями транспарантов с портретами родственников — участниками Великой Отечественной войны на общественном транспорте.

«К акции с транспарантами также подключились ГИБДД, скорая помощь, МЧС, службы городского хозяйства, водный и воздушный транспорт. Когда весь транспорт в городах демонстрирует портреты героев, каждый захочет принять участие в движении», — подчеркнула руководитель исполкома.

В «Опоре России» выросло сообщество предпринимателей, сообщил председатель Комиссии по социальному предпринимательству этой организации Сергей Голубев.

«Созидание важно. Деньги показывают, насколько ты эффективен. Но базово — делать дело. И в этом плане, конечно, очень важна миссия, важны смыслы, потому что мы делаем для чего-то, а не просто чтобы денег заработать», — считает он.

Одним из примеров созидательной деятельности со стороны бизнеса служит, по мнению спикера, опыт некоторых девелоперов.

«Девелоперы строят микрорайоны и уже внутри него создают воспитательную среду вплоть до прокладывания маршрута до школы и строительства дворовых площадок, которые должны быть удобны, интересны и полезны», — подчеркнул он.

Говоря о влиянии компании на молодого сотрудника, представитель «Опоры России» обратил внимание на кадровый дефицит. По его мнению, это означает, что бизнес будет удерживать молодого человека, в том числе сообщая ему свои ценности.

«Воспитание под себя не означает воспитание. Ценности очень важны. Важен также способ деятельности. Если бизнес не начнет воспитывать, следуя истинным ценностям, его просто не будет», — отметил спикер.

Волонтерами победы часто становятся сотрудники предприятий, сообщила заместитель исполнительного директора «Волонтеры Победы» Валерия Ревякина.

«В городах есть предприятия, которые приходят в наши центры целыми командами, чтобы в том числе оказать сопровождение в Бессмертном полку. Они также выходят на акции, например раздают георгиевские ленты», — подчеркнула она.

Предприятия также помогают в рамках поездок волонтеров к ветеранам, отметила спикер. По ее словам, бизнес предоставляет волонтерам транспорт, передает подарки.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*