В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) запустили робота, который позволит получить справку об обучении не выходя из дома. В будущем такой робот будет вести все кадровые движения студентов.
В 2024 году ТГУ провёл масштабную цифровую трансформацию инфраструктуры предоставления сервисов пользователям. Была создана платформа новых личных кабинетов, система снятия и анализа больших данных цифровых следов, запущена система управления бизнес-процессами, все компоненты объединены при помощи интеграционной шины. Новая архитектура позволит значительно быстрее создавать качественные цифровые сервисы, упрощая взаимодействие студентов с университетом и повышая эффективность и удобство для всех пользователей.
Фото - Пресс-служба ТГУ
– Ещё в старом личном кабинете был сделана одна страничка, на которой человек получает доступ ко всем сервисам, которые есть у него в Тольяттинском госуниверситете, – говорит проректор по цифровизации ТГУ Роман Боюр. – В новом личном кабинете мы постарались сделать удобнее те сервисы, которыми студенты пользуются чаще всего – информация об учебном процессе, оплата обучения, управление паролем и контактными данными. В историю платежей добавили информацию о пени. Для иностранных студентов сделали поддержку договоров со стоимостью обучения в валюте полностью на английском языке. Собрали в одном месте формы всех заявлений– отчислиться, восстановиться, перейти на бюджет и т.д. На примере ухода в академотпуск сделали сервис «а-ля Госуслуги» с удобным интерфейсом, пошаговым прозрачным процессом и уведомлениями. Но, наверное, самое главное то, что мы внедрили и отладили современные перспективные технологии по роботизации.
Внедрение программных роботов от PIX Robotics позволило автоматизировать процессы выдачи справок из ERP «Галактика»* с применением электронной подписи ТГУ, сократив время обработки до двух минут. То есть, теперь в выдаче студенту справки об обучении сотрудники вуза уже не участвуют.
– Роботизация – очень перспективное направление сейчас. Робот – это компьютерная программа, которая имитирует действия человека – двигает мышкой, нажимает кнопки, смотрит на картинки, создаёт файлы и т.д. Робота можно запрограммировать на какие-то действия, – поясняет Роман Боюр. – Когда студент ТГУ в личном кабинете запрашивает справку, робот входит в программу «Галактика» в модуль управления контингентом студентов, находит студента в списке обучающихся, формирует ему справку в формате PDF, сохраняет под нужным именем, подписывает её электронной подписью Тольяттинского государственного университета, после чего выкладывает её в личный кабинет студента.
Таким образом, робот формирует юридически значимый документ, который пользователи могут получить в своих личных кабинетах без необходимости посещать офис или взаимодействовать с администрацией.
– При этом система управления бизнес-процессами (BPMS) отследит, чтобы заявление не потерялось и всё было сделано вовремя, решит возникающие проблемы. Например, если справка не создалась, администратор системы получит уведомление, что что-то не так, и надо разбираться, – рассказал Роман Боюр.
Он отметил, что есть такие документы, для формирования которых участие сотрудников вуза всё же необходимо. Но с помощью нового личного кабинета и внедрённых технологий процесс получения таких документов будет существенно упрощён.
– Всё это – лишь первые шаги к появлению полного набора удобных для студентов сервисов, но, чтобы сделать эти шаги, нам пришлось очень серьёзно переделать внутренние системы, внедрить ряд новых технологий. Впереди большая работа, – резюмировал Роман Боюр.
Ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал:
– В политике цифровой трансформации программы развития ТГУ, которую мы реализуем в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», предусмотрено улучшение и создание новых цифровых сервисов, развитие цифровой инфраструктуры, подтягивания уровня цифровой зрелости отстающих подразделений и процессов до необходимого для их эффективного функционирования. Мы разработали оригинальную матрицу цифровой зрелости, по которой пытаемся оценивать, где по уровню цифровизации сейчас находятся различные подразделения и процессы. Как и любая крупная организация университет «растянут» по уровням цифровой зрелости в зависимости от того или иного процесса, той или иной структуры. Иногда разрывы начинают тормозить развитие организации в целом. Сейчас для нас приоритетом является резкое улучшение условий работы и учёбы, прежде всего через создание и предоставление удобных сервисов для сотрудников и студентов, создания комфортных условий для одновременной или бесшовной работы с ними. Другой приоритет – это роботизация однотипных трудоёмких операций. Это очень серьёзный и значимый для нас проект. Масса рутинных операций требует интеграции различных программных продуктов. Для их реализации человеку приходится держать в голове сразу несколько программ и платформ, помнить, откуда какую информацию брать и куда копировать. Как правило, это очень трудоёмкие и в то же время однотипные операции – вот их и могут заменить роботы. Это приводит к повышению качества сервиса, снижению ошибок, многократному ускорению выполнения операций и, конечно, экономии времени и ресурсов. Первое наше внедрение позволило отработать технологию роботизации, и есть основания полагать, что в дальнейшем эта работа пойдёт во много раз быстрее. Собственно, в этом, а не в роботизации одного процесса, состоит идея проекта – обеспечить максимально возможную роботизацию, но с учётом её целесообразности с точки зрения эффективности и окупаемости при внедрении и эксплуатации.
*С 2010 года градообразующий вуз успешно взаимодействует с корпорацией «Галактика» по вопросам построения цифрового университета. ERP-система «Галактика» используется для автоматизации практически всех основных процессов в университете.
Источник: Пресс-служба ТГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.