На митапе 23 октября выступили проректор по стратегическому развитию и молодежной политике МГУТУ им. К.Г.Разумовского Михаил Гуров (Москва), директор интернет-агентства «Ливень» Ульяна Рудько (Барнаул), директор компании СИБТЕХ Александр Марченко (Томск), ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ Александр Багдасарян (Южно-Сахалинск), модерировал дискуссию аналитик-консультант по организационным изменениям ИОТ-университета Григорий Печенкин.
По словам Григория Печенкина, все университеты работают с абитуриентами, и у каждого есть свои успешные практики, которыми можно гордиться. Но конкуренция за поступающих со временем будет только обостряться. В выигрыше окажутся те университеты, которые сумеют объединить все свои практики в единый сквозной процесс, опираясь при этом на современные цифровые инструменты.
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
На онлайн-митапе были представлены как университеты, которые сумели выполнить задачу построения цельного процесса работы с абитуриентами, так и представители компаний, тесно взаимодействующих с университетами и представляющих главные инструменты для этого процесса - систему CRM и сервис рекламы в интернете и соцсетях.
Александр Багдасарян, ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ - о трансформации работы приемной комиссии:
«У каждого университета свой рецепт успеха в наборе абитуриентов, изюминкой которого является многофакторность. В этом году мы попытались трансформировать работу приемной комиссии в сторону гибрида между очным общением (в основном с родителями), мягкой силой нашего колл-центра, работой в социальных сетях, таргетированной рекламой и, конечно, CRM. И при этом надо помнить, что прием в университет не заканчивается с последним приказом о зачислении. Опыт СахГУ ценен тем, что это университет «на краю света». Там нет естественного притока абитуриентов, только отток. Тем не менее, СахГУ с помощью комплекса мероприятий удалось не только удержать «своих» абитуриентов для выполнения плана по набору, но и привлечь на Сахалин студентов из других регионов, вплоть до Ставрополья, Краснодарского края и Дагестана».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Александр Марченко считает, что хребтом процесса работы с абитуриентами является информационная система класса CRM (Customer Relationship Management):
«Такие системы используются в коммерческих компаниях для выстраивания работы с клиентами. Ценность нашего опыта – в реальной поддержке специализированной CRM для университетов, адаптированной под процесс и практики работы с абитуриентами».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Михаил Гуров представил опыт московского вуза, причем далеко не самого известного, где испытывали явные трудности с набором:
«Ценность нашего опыта - в полной перестройке работы с абитуриентами на основе клиентоориентированного подхода. Для этого команде пришлось пересмотреть функции приёмной комиссии и создать специальное подразделение для взаимодействия с абитуриентами. Результат - не только закрытие КЦП, но и значимый прирост количества платных студентов».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Ульяна Рудько отметила:
«Когда университеты задумываются о том, как привлечь новых потенциальных абитуриентов, они обычно обращают внимание на такой инструмент, как реклама в интернете и социальных сетях. Однако здесь вузы сталкиваются с подводными камнями: рекламных возможностей очень много, и нужно уметь ими правильно пользоваться. Кроме того, закупка рекламных сервисов — это непривычное и непростое дело, особенно для государственных университетов. Есть конкретные рекомендации по обходу этих подводных камней, основанные на богатом опыте взаимодействия с университетами».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
ИОТ-университет, в свою очередь, предоставит участникам митапа и тем, кто пройдет тематический опрос https://forms.yandex.ru/u/67175bee02848f027cf554ab/, материалы онлайн-митапа и опыт своего взаимодействия с университетами по выстраиванию процесса работы с абитуриентами с описанием полезных подходов и практик.
Полная расшифровка митапа в VK ИОТ-университета (часть первая https://vk.com/wall-213698917_879, часть вторая https://vk.com/wall-213698917_880)
Среди мероприятий ИОТ-университета для ИОТ-сообщества также ИОТ-конференция, которая в 2024 году пройдет 18 ноября https://iot-rus.ru/events/konferentsiya/2024.11.18/, традиционный весенний ИОТ-слет и тематические ИОТ-практикумы https://iot-rus.ru/events/praktikum/2025-04/.
Источник: Пресс-служба ИОТ-университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.