На онлайн-митапе ИОТ-университета «Эффективные практики привлечения абитуриентов» обсудили кейсы университетов и компаний-партнеров

29.10.2024 168

На митапе 23 октября выступили проректор по стратегическому развитию и молодежной политике МГУТУ им. К.Г.Разумовского Михаил Гуров (Москва), директор интернет-агентства «Ливень» Ульяна Рудько (Барнаул), директор компании СИБТЕХ Александр Марченко (Томск), ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ Александр Багдасарян (Южно-Сахалинск), модерировал дискуссию аналитик-консультант по организационным изменениям ИОТ-университета Григорий Печенкин.

По словам Григория Печенкина, все университеты работают с абитуриентами, и у каждого есть свои успешные практики, которыми можно гордиться. Но конкуренция за поступающих со временем будет только обостряться. В выигрыше окажутся те университеты, которые сумеют объединить все свои практики в единый сквозной процесс, опираясь при этом на современные цифровые инструменты.

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

На онлайн-митапе были представлены как университеты, которые сумели выполнить задачу построения цельного процесса работы с абитуриентами, так и представители компаний, тесно взаимодействующих с университетами и представляющих главные инструменты для этого процесса - систему CRM и сервис рекламы в интернете и соцсетях.

Александр Багдасарян, ответственный секретарь приемной комиссии СахГУ - о трансформации работы приемной комиссии:

«У каждого университета свой рецепт успеха в наборе абитуриентов, изюминкой которого является многофакторность. В этом году мы попытались трансформировать работу приемной комиссии в сторону гибрида между очным общением (в основном с родителями), мягкой силой нашего колл-центра, работой в социальных сетях, таргетированной рекламой и, конечно, CRM. И при этом надо помнить, что прием в университет не заканчивается с последним приказом о зачислении. Опыт СахГУ ценен тем, что это университет «на краю света». Там нет естественного притока абитуриентов, только отток. Тем не менее, СахГУ с помощью комплекса мероприятий удалось не только удержать «своих» абитуриентов для выполнения плана по набору, но и привлечь на Сахалин студентов из других регионов, вплоть до Ставрополья, Краснодарского края и Дагестана».

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Александр Марченко считает, что хребтом процесса работы с абитуриентами является информационная система класса CRM (Customer Relationship Management):

«Такие системы используются в коммерческих компаниях для выстраивания работы с клиентами. Ценность нашего опыта – в реальной поддержке специализированной CRM для университетов, адаптированной под процесс и практики работы с абитуриентами».

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Михаил Гуров представил опыт московского вуза, причем далеко не самого известного, где испытывали явные трудности с набором:

«Ценность нашего опыта - в полной перестройке работы с абитуриентами на основе клиентоориентированного подхода. Для этого команде пришлось пересмотреть функции приёмной комиссии и создать специальное подразделение для взаимодействия с абитуриентами. Результат - не только закрытие КЦП, но и значимый прирост количества платных студентов».

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

Ульяна Рудько отметила:

«Когда университеты задумываются о том, как привлечь новых потенциальных абитуриентов, они обычно обращают внимание на такой инструмент, как реклама в интернете и социальных сетях. Однако здесь вузы сталкиваются с подводными камнями: рекламных возможностей очень много, и нужно уметь ими правильно пользоваться. Кроме того, закупка рекламных сервисов — это непривычное и непростое дело, особенно для государственных университетов. Есть конкретные рекомендации по обходу этих подводных камней, основанные на богатом опыте взаимодействия с университетами».

Фото - Пресс-служба ИОТ-университета

ИОТ-университет, в свою очередь, предоставит участникам митапа и тем, кто пройдет тематический опрос https://forms.yandex.ru/u/67175bee02848f027cf554ab/, материалы онлайн-митапа и опыт своего взаимодействия с университетами по выстраиванию процесса работы с абитуриентами с описанием полезных подходов и практик.

Полная расшифровка митапа в VK ИОТ-университета (часть первая https://vk.com/wall-213698917_879, часть вторая https://vk.com/wall-213698917_880)

Среди мероприятий ИОТ-университета для ИОТ-сообщества также ИОТ-конференция, которая в 2024 году пройдет 18 ноября https://iot-rus.ru/events/konferentsiya/2024.11.18/, традиционный весенний ИОТ-слет и тематические  ИОТ-практикумы https://iot-rus.ru/events/praktikum/2025-04/.

 

Источник: Пресс-служба ИОТ-университета




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*