Разработчики компьютерных игр и специалисты по работе с искусственным интеллектом появятся в российском перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования. Это следует из проекта приказа Министерства просвещения, опубликованного на официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов. О том, кто и чему их будет обучать, узнала «Парламентская газета».
Учеба под задачу
Сегодня о профессии специалиста по играм мечтает почти каждый школьник. Начиная с 2025/2026 учебного года получить эту профессию смогут ребята как после 9-го, так и после 11-го класса. Если поступать после 9 класса, то срок обучения составит 3 года 10 месяцев. После 11 класса придется учиться 2 года 10 месяцев. Выпускники колледжей смогут работать в соответствии с профстандартом «Связь, информационные и коммуникационные технологии».
Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» включает, кроме самих игр, изучение разработки программных модулей, иммерсивных и мультимедийных приложений, тестирования информационных систем, 3D-моделирование и визуализацию компонентов системы.
На рынке труда необходимы специалисты с разным уровнем подготовки, пояснила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. «Техникумы предоставляют более практическую, прикладную подготовку, направленную на быстрое освоение профессии, и начало работы. Они готовят квалифицированных исполнителей для выполнения конкретных задач в IT: программирование на определенном языке, системное администрирование, веб-разработка», — сказала она «Парламентской газете».
Кто научит креативить?
Колледжам будет непросто найти педагогов по таким дисциплинам, но это возможно, считает директор спортивно-методического центра «Кафедра киберспорта» Виктория Берсенева. «В России более ста компаний-разработчиков, которые могут быть источником педагогических кадров для обучения данным дисциплинам. Тем более что эти компании заинтересованы во взращивании кадров для себя», — отметила она.
Автор первого учебника по фиджитал-спорту, заведующая кафедрой киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Елена Скаржинская рассказала «Парламентской газете», что подобные учебные программы уже действуют. При этом, по ее мнению, лучше всего привлекать на роль преподавателей именно практиков-разработчиков видеоигр, а в виде практики давать студентам задания, которые затем будут использованы в изданных видеоиграх. «Сейчас мы реализовываем это совместно с компанией 1С Games Studio. Лучшие работы ребят войдут в игры, а студенты получат от компании-разработчика рекомендательные письма, которые войдут в их портфолио», — пояснила она.
Один из путей преодоления дефицита педагогических кадров в колледжах при обучении IT-специальностям — разрешить дистанционное обучение, считает член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Петр Тултаев. «Также есть много талантливых молодых ребят среди студентов вузов, которые уже сегодня могут обучать учащихся СПО по данным профессиям. Для студентов это еще и возможность дополнительного заработка», — пояснил он.
Кроме того, по мнению сенатора, более острой проблемой колледжей является недостаток специализированной цифровой инфраструктуры. «Необходимый для обучения цифровой контент и оборудование пока есть далеко не везде», — подчеркнул он.
Кратчайший путь к профессии
Специалисты игрового профиля со средним образованием смогут участвовать в создании контента и поддержке современных технологий в условиях развивающейся индустрии видеоигр в России, отметила Берсенева. «Востребованность в них будет только расти. В настоящее время на отечественном рынке наблюдается их острая нехватка. Выпускники колледжей смогут как тестировать игры, создавать игровые модели и окружение, используя инструменты 3D-моделирования, так и настраивать игровые процессы, помогая улучшить пользовательский интерфейс и игровые механики», — рассказала она нашему изданию.
Также, по мнению Берсеневой, могут заинтересоваться их навыками компании, работающие с VR/AR-технологиями в бизнесе, промышленности или медицине, образовательные учреждения, внедряющие цифровые технологии.
В настоящее время, по данным Минцифры, нехватка IT-кадров в России оценивается в 500—700 тысяч специалистов разных квалификаций.
Источник: Парламентская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.