С 17 по 18 октября отделение психологии и возрастной физиологии РАО совместно с Уральским государственным педагогическим университетом провели Международную научно-практическую конференцию «Эмоциональное благополучие субъектов образовательной среды»
18 октября, во второй день конференции, участники взаимодействовали в рамках работы 4-ех секций.
Круглый стол «Проблемы образования и воспитания в международной повестке» собрал на своей площадке масштабное международное сообщество. Модераторами круглого стола выступили проректор по воспитательной работе и молодёжной политике УрГПУ Анастасия Тенихина, профессор кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин УрГПУ Алена Постникова и директор Института иностранных языков УрГПУ Дарья Старкова.
Фото - uspu.ru
В онлайн-формате в круглом столе приняли участие представители Пакистана, Индонезии и Азербайджана, а также преподаватели Уральского педвуза Анастасия Петухова и Анна Щепина, которые преподают русский язык как иностранный для граждан Индонезии и Антон Долгов и Роман Порозов, работающие в Центре открытого образования на русском языке в Пакистане. Коллеги рассказали о развитии молодёжной политики, особенностях школьного образования в Пакистане.
Напомним, что по поручению Министерства просвещения Российской Федерации и при его поддержке УрГПУ с 2023 года реализует проект «Открываем мир русского языка и культуры» по созданию Центра открытого образования на русском языке в Исламской Республике Пакистан, а с сентября 2024 г. Центр открытого образования УрГПУ при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» действует в столице Республики Индонезия.
Светлана Еремина, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного УрГПУ, выступила в рамках работы секции докладом на тему «Воспитательная роль иностранных учебников по русскому языку как иностранному». Галина Зак, заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии УрГПУ и Елена Семёнова, директор Института специального образования УрГПУ, в своих докладах осветили особенности подготовки педагогов-дефектологов в России и Пакистане и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в России и Пакистане.
Елена Плаксина, заведующая кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, и Ольга Казакова, заведующая кафедрой английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ, представили материалы об особенностях практической подготовки студентов-педагогов в России и Пакистане и о деятельности Ассоциации педагогов в двух содружественных странах. Наталья Завьялова, профессор кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного УрГПУ, обратила внимание слушателей на реализацию цифровых технологий в России и Пакистане.
Кросс культурное исследование учебной мотивации обучающихся подросткового возраста образовательных организаций РФ и Узбекистана представили директор Института психологии Людмила Максимова и заведующий кафедрой общей психологии и конфликтологии Равиль Валиев.
Модератором круглого стола «Наставничество как механизм формирования профессионального благополучия субъектов образовательной среды» выступила Галина Кругликова, заведующая кафедрой истории России УрГПУ. Галина Александровна в своём докладе осветила тему реверсивного наставничества как средства эффективной коммуникации в педагогическом коллективе», а Юлия Галагузова, заведующая кафедрой педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ, рассказала о роли наставничества в реализации проекта «Обучение служением».
Фото - uspu.ru
Ольга Андронникова, доцент Новосибирского государственного педагогического университета, провела для участников мастер-класс «Арт-технологии в работе с семейным неблагополучием». В рамках мастер-класса гости узнали, что такое семейное неблагополучие, познакомились с технологиями арт-терапии, позволяющими выделять различные аспекты семейного неблагополучия и корректировать его, также лекторами были представлены отдельные методы арт-терапии, которые позволяют экологично корректировать возникающие сложности детско-родительских отношений.
В рамках мастер-класса «Современные подходы и психофизиологические методы в психолого-педагогических исследованиях образовательной среды» Ольга Кружкова, заведующая лабораторией перспективных социосредовых исследований УрГПУ, и Кирилл Злоказов, доцент Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел, познакомили участников мастер-класса с современными психофизиологическими методами исследования образовательной среды, в том числе с возможностями применения технологии айтрекинга. Гости приняли участие в демонстрации работы с мобильным окулографом и обсудили кейсы типичных исследовательских и диагностических задач, решаемых психофизиологическими методами при анализе характеристик среды образовательной организации.
В завершение конференции модераторы площадок совместно с участниками события подвела итоги и сформулировали резолюцию конференции.
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.