В РАО в Москве завершилась Международная научно-практическая конференция «Эмоциональное благополучие субъектов образовательной среды»

22.10.2024 222

С 17 по 18 октября отделение психологии и возрастной физиологии РАО совместно с Уральским государственным педагогическим университетом провели Международную научно-практическую конференцию «Эмоциональное благополучие субъектов образовательной среды»

18 октября, во второй день конференции, участники взаимодействовали в рамках работы 4-ех секций.

Круглый стол «Проблемы образования и воспитания в международной повестке» собрал на своей площадке масштабное международное сообщество. Модераторами круглого стола выступили проректор по воспитательной работе и молодёжной политике УрГПУ Анастасия Тенихина, профессор кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин УрГПУ Алена Постникова и директор Института иностранных языков УрГПУ Дарья Старкова.

Фото - uspu.ru

В онлайн-формате в круглом столе приняли участие представители Пакистана, Индонезии и Азербайджана, а также преподаватели Уральского педвуза Анастасия Петухова и Анна Щепина, которые преподают русский язык как иностранный для граждан Индонезии и Антон Долгов и Роман Порозов, работающие в Центре открытого образования на русском языке в Пакистане. Коллеги рассказали о развитии молодёжной политики, особенностях школьного образования в Пакистане.

Напомним, что по поручению Министерства просвещения Российской Федерации и при его поддержке УрГПУ с 2023 года реализует проект «Открываем мир русского языка и культуры» по созданию Центра открытого образования на русском языке в Исламской Республике Пакистан, а с сентября 2024 г. Центр открытого образования УрГПУ при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» действует в столице Республики Индонезия.

Светлана Еремина, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного УрГПУ, выступила в рамках работы секции докладом на тему «Воспитательная роль иностранных учебников по русскому языку как иностранному». Галина Зак, заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии УрГПУ и Елена Семёнова, директор Института специального образования УрГПУ, в своих докладах осветили особенности подготовки педагогов-дефектологов в России и Пакистане и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в России и Пакистане.

Елена Плаксина, заведующая кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, и Ольга Казакова, заведующая кафедрой английской филологии и методики преподавания английского языка УрГПУ, представили материалы об особенностях практической подготовки студентов-педагогов в России и Пакистане и о деятельности Ассоциации педагогов в двух содружественных странах. Наталья Завьялова, профессор кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного УрГПУ, обратила внимание слушателей на реализацию цифровых технологий в России и Пакистане.

Кросс культурное исследование учебной мотивации обучающихся подросткового возраста образовательных организаций РФ и Узбекистана представили директор Института психологии Людмила Максимова и заведующий кафедрой общей психологии и конфликтологии Равиль Валиев.

Модератором круглого стола «Наставничество как механизм формирования профессионального благополучия субъектов образовательной среды» выступила Галина Кругликова, заведующая кафедрой истории России УрГПУ. Галина Александровна в своём докладе осветила тему реверсивного наставничества как средства эффективной коммуникации в педагогическом коллективе», а Юлия Галагузова, заведующая кафедрой педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ, рассказала о роли наставничества в реализации проекта «Обучение служением».

Фото - uspu.ru

Ольга Андронникова, доцент Новосибирского государственного педагогического университета, провела для участников мастер-класс «Арт-технологии в работе с семейным неблагополучием». В рамках мастер-класса гости узнали, что такое семейное неблагополучие, познакомились с технологиями арт-терапии, позволяющими выделять различные аспекты семейного неблагополучия и корректировать его, также лекторами были представлены отдельные методы арт-терапии, которые позволяют экологично корректировать возникающие сложности детско-родительских отношений.

В рамках мастер-класса «Современные подходы и психофизиологические методы в психолого-педагогических исследованиях образовательной среды» Ольга Кружкова, заведующая лабораторией перспективных социосредовых исследований УрГПУ, и Кирилл Злоказов, доцент Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел, познакомили участников мастер-класса с современными психофизиологическими методами исследования образовательной среды, в том числе с возможностями применения технологии айтрекинга. Гости приняли участие в демонстрации работы с мобильным окулографом и обсудили кейсы типичных исследовательских и диагностических задач, решаемых психофизиологическими методами при анализе характеристик среды образовательной организации.

В завершение конференции модераторы площадок совместно с участниками события подвела итоги и сформулировали резолюцию конференции.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*