Победитель олимпиады для учителей Ганна Гущина: Как влюбить детей в уроки труда

14.10.2024 113

Победительница Всероссийской олимпиады для учителей труда (технологии) Ганна Гущина рассказала, как эксперименты расширяют кругозор учеников.

Педагогическому сообществу Свердловской области осень 2024 года запомнится внушительным количеством наград: сразу семь представителей региона стали лауреатами, призерами и победителями федеральных конкурсов. За право стать финалистами Всероссийской олимпиады для учителей труда "Чемпионы по призванию" состязались более 9 тысяч учителей со всей страны. И педагог екатеринбургской гимназии № 2 Ганна Гущина обошла в финале соперников из Республики Хакасия и Ленинградской области, заняв первое место.

"Олимпиада "Чемпионы по призванию" дала возможность продемонстрировать свои педагогические способности и знания учебного предмета. Я рада новым знакомствам, обмену опытом с коллегами, который важен для развития нашего профессионального сообщества. Этот значимый для меня конкурс вдохновил на новые свершения и дал стимул к дальнейшему росту", - рассказывает победительница Ганна Гущина.

По мнению педагога, учебные программы необходимо адаптировать к стремительно меняющимся технологиям, поэтому Ганна Григорьевна постоянно решает с учениками задания, развивающие инженерное мышление. Например, 3D-моделирование и макетирование, проектная деятельность формируют у детей креативное мышление и способности решать комплексные задачи.

"Уроки должны быть, во-первых, нескучными, а во-вторых, их нужно максимально наполнять информацией о современных производствах и новейших технологиях. Например, в модуле "Обработка пищевых продуктов" я ввела элементы молекулярной кухни для создания необычных сочетаний вкуса, формы и цвета. Впервые мы попробовали готовить спагетти из апельсинового сока. Другой эксперимент провели при изучении модуля "Обработка текстильных материалов", изучали термотрансферную печать - декорировали сумку-шоппер символом гимназии. После таких уроков экспериментатор просыпается и в детях, и в родителях", - признается педагог.

Уроки с девятиклассниками не обходятся без современных информационных технологий, школьники погружаются в основы графического дизайна и конструирования. Кстати, Ганна Григорьевна активно использует искусственный интеллект, с его помощью озвучивает и монтирует виде-уроки, создает графические элементы для презентаций к урокам. Ганна Гущина является руководителем Ассоциацией учителей и преподавателей учебного предмета "Труд (технология)", организованной институтом "Математики, Физики, Информатики и Технологии" УрГПУ, где всегда готова поделиться опытом.

"Воспитание подрастающего поколения я воспринимаю как миссию, как важную ответственность за будущее нашей страны. Считаю, что современным педагогам, а особенно учителям технологии, важно постоянно совершенствоваться, а молодым учителям, в первую очередь, стоит пробовать новые методики, не разочаровываться, если что-то не сразу получилось", - резюмирует учитель.

 

Источник: Российская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*