Победительница Всероссийской олимпиады для учителей труда (технологии) Ганна Гущина рассказала, как эксперименты расширяют кругозор учеников.
Педагогическому сообществу Свердловской области осень 2024 года запомнится внушительным количеством наград: сразу семь представителей региона стали лауреатами, призерами и победителями федеральных конкурсов. За право стать финалистами Всероссийской олимпиады для учителей труда "Чемпионы по призванию" состязались более 9 тысяч учителей со всей страны. И педагог екатеринбургской гимназии № 2 Ганна Гущина обошла в финале соперников из Республики Хакасия и Ленинградской области, заняв первое место.
"Олимпиада "Чемпионы по призванию" дала возможность продемонстрировать свои педагогические способности и знания учебного предмета. Я рада новым знакомствам, обмену опытом с коллегами, который важен для развития нашего профессионального сообщества. Этот значимый для меня конкурс вдохновил на новые свершения и дал стимул к дальнейшему росту", - рассказывает победительница Ганна Гущина.
По мнению педагога, учебные программы необходимо адаптировать к стремительно меняющимся технологиям, поэтому Ганна Григорьевна постоянно решает с учениками задания, развивающие инженерное мышление. Например, 3D-моделирование и макетирование, проектная деятельность формируют у детей креативное мышление и способности решать комплексные задачи.
"Уроки должны быть, во-первых, нескучными, а во-вторых, их нужно максимально наполнять информацией о современных производствах и новейших технологиях. Например, в модуле "Обработка пищевых продуктов" я ввела элементы молекулярной кухни для создания необычных сочетаний вкуса, формы и цвета. Впервые мы попробовали готовить спагетти из апельсинового сока. Другой эксперимент провели при изучении модуля "Обработка текстильных материалов", изучали термотрансферную печать - декорировали сумку-шоппер символом гимназии. После таких уроков экспериментатор просыпается и в детях, и в родителях", - признается педагог.
Уроки с девятиклассниками не обходятся без современных информационных технологий, школьники погружаются в основы графического дизайна и конструирования. Кстати, Ганна Григорьевна активно использует искусственный интеллект, с его помощью озвучивает и монтирует виде-уроки, создает графические элементы для презентаций к урокам. Ганна Гущина является руководителем Ассоциацией учителей и преподавателей учебного предмета "Труд (технология)", организованной институтом "Математики, Физики, Информатики и Технологии" УрГПУ, где всегда готова поделиться опытом.
"Воспитание подрастающего поколения я воспринимаю как миссию, как важную ответственность за будущее нашей страны. Считаю, что современным педагогам, а особенно учителям технологии, важно постоянно совершенствоваться, а молодым учителям, в первую очередь, стоит пробовать новые методики, не разочаровываться, если что-то не сразу получилось", - резюмирует учитель.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.