Подготовка к аттестации педагогических работников как значимая частью их самосовершенствования

10.10.2024 138

Кто на себя глядит – свой видит лик.

Кто лик свой видит – цену себе знает.

Кто цену знает – строг к себе бывает.

Кто строг к себе – тот истинно велик!

(Пьер Гренгор)

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования и саморазвития. И значимой частью совершенствования педагога является процесс его подготовки к аттестации на квалификационную категорию.

Фото - Пресс-служба ЧТПТиУ

Главная цель аттестации педагогических работников — мотивировать на профессиональный рост и сохранить качество образования. Кроме того, можно выделить несколько более узких задач:

  • стимулировать непрерывное повышение уровня квалификации педагогов;
  • выявить у работников необходимость в дополнительном образовании;
  • повысить эффективность и качество педагогической деятельности;
  • развить наставничество и методическую помощь.

В техникуме состоялся семинар по вопросам прохождения процедуры аттестации, основной задачей которого стало разъяснение и обсуждение изменений данной процедуры в целях установления квалификационных категорий. В мероприятии приняли участие 20 человек.

В ходе семинара были освещены:

– основные задачи проведения аттестации педагогических работников;

– изменения подхода к процедуре аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;

-требования к оформлению заявления педагога в аттестационную комиссию, в частности к сведениям о результатах профессиональной деятельности;

-особенности аттестации педагогических работников, имеющих государственные, ведомственные награды, награды за участие в конкурсах профессионального мастерства;

-порядок аттестация педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»;

-официальные источники нормативно-правовой документации, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников.

Фото - Пресс-служба ЧТПТиУ

Чтобы добиться хороших результатов в обучении, необходимо, как минимум, спланировать эти результаты, наметив определённые цели, подобрать или разработать программу по их достижению, определив содержание. Затем следует подобрать эффективные средства достижения поставленных целей (методы, приёмы, технологии, формы обучения) и организовать познавательную деятельность. И бесконечно пробовать что-то новое, ошибаться, корректировать, побеждать. При этом педагог осуществляет все названные показатели овладения способностью саморазвития и, в то же время, продвигается в своём профессиональном росте. Существующие требования к аттестации педагога на квалификационную категорию призваны побуждать его к профессиональному и личностному росту.

Уверены, что анализ своей педагогической деятельности педагогами нашего техникума предоставит большие возможности для развития способности к рефлексии.

Текст - Байкова Н. А.   

 

Источник: Пресс-служба ЧТПТиУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*