Люди, которые личным примером, примером своей семьи показывают, что такое гражданский долг и истинный патриотизм, — о педагогических династиях и профессиональных подвигах учителей разных поколений рассказали участники круглого стола на тему «Учитель: подвиг сквозь года». Мероприятие состоялось в преддверии Дня учителя, 3 октября, в Общественной палате РФ.
Со словами поздравления к педагогам и специалистам сферы воспитания обратилась, открывая встречу, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике, директор Агентства социальных технологий и коммуникаций Елена Родионова.
«Нет лучше профессии на Земле, чем учитель. Мы видим результаты вашего труда, и благодарны за него нашим учителям. Самые добрые, самые теплые, самые лучшие пожелания вам — с благодарностью за ваш труд, а вам — это значит и тысячам детей, тысячам родителей, благодаря которым, под вашим чутким руководством, растут юные граждане нашей страны», — сказала она.
В преддверии 80-летия победы в Великой Отечественной войне главной темой мероприятия, инициированного Комиссией ОП РФ по добровольчеству и молодежной политике, АНО «АСТИК» и клубом «Растим гражданина», стал подвиг учителей в годы войны, отметила Елена Родионова.
Фото - oprf.ru
«Речь идет о людях, которые, вопреки всему, несли на своих плечах Победу, своим личным примером, примером своей семьи показывали и показывают, что такое гражданский долг и истинный патриотизм. Эти знания не найдешь в учебниках, их можно только впитать сердцем, понять смысл происходящего благодаря близким людям, которыми являетесь вы, наши дорогие учителя», — добавила она.
Член ОП РФ сообщила, что при поддержке Фонда президентских грантов фонда и ОП РФ команда АНО АСТИК реализует формат дня единых действий «Призвание “Учитель”». Событие проходит с пятого сентября по пятое ноября. В его рамках создан видеоролик «Спасибо вам, учителя», который знакомит зрителя с архивной хроникой, информацией о членах клуба «Растим гражданина», рассказывает об учительских династиях. Кроме того, разработан онлайн-квиз «Профессия “учитель”», в котором отражены вехи истории профессии учитель. На данный момент в мероприятии уже приняла участие 61 тысяча человек, подчеркнула Елена Родионова.
Одна из приоритетных задач Минпросвещения России — укрепление статуса профессии учителя и поддержка педагогов, отметил замдиректора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Александр Калягин. На это, в частности, направлены инициированные министерством изменения в закон «Об образовании», укрепляющие правовой статус учителя. Теперь исключено понятие образовательной услуги и закреплены обязанности директора школы непосредственно реагировать на все события, связанные с нарушением прав педагогов. Большое внимание министерством уделяется снижению административной нагрузки на педагогов, их социальной и финансовой поддержке. Александр Калягин напомнил, что по поручению Президента в России запускается пилотный проект по совершенствованию оплаты труда учителей.
Участники круглого стола поделились эффективными практиками сохранения памяти об учителе и популяризации профессии педагога. В Глазовском государственном инженерно-педагогическом университете имени В.Г. Короленко эту миссию выполняет центр истории вуза. Руководитель центра Екатерина Лихачева рассказала, что университетский музей имеет свое неповторимое лицо — здесь можно познакомиться с историей вуза и педагогических учреждений, которые ему предшествовали, увидеть галерею ректоров и выдающихся выпускников. В современных витринах располагаются личные вещи преподавателей, документы, фотографии и другие экспонаты, бережно собираемые и хранимые.
«Наш центр — это место, где мы можем выразить почтение тем поколениям, которые создавали систему педагогического образования в Удмуртской Республике», — подчеркнула она.
Важную роль в повышении престижа педагогических профессий играет система профильных психолого-педагогических классов, созданная Ульяновским государственным педагогическим университетом имени И.Н. Ульянова, поделился декан факультета педагогики и психологии УлГПУ Вячеслав Кокин. Профильные классы, по его словам, решают сразу несколько задач: позволяют выявлять ребят с педагогической одаренностью для восполнения дефицита педагогических кадров, снизить долю отсева студентов педвузов, закрепить в профессии молодых педагогов. Для качественной подготовки выпускника, нацеленного на получение педагогического образование, нужно объединять образовательные ресурсы вуза и школы, убежден эксперт.
«Мы считаем, что учителя надо воспитывать с детского сада. Наверное, это и есть задача нашей системы образования: чтобы получить квалифицированного специалиста, нужно создать определенную систему», — считает Вячеслав Кокин.
На роль педагога в патриотическом воспитании учащихся обратила внимание учителя истории и обществознания МАОУ СОШ села Нижнетроицкий Туймазинского района Республики Башкортостан Ольга Каптелинина. По ее мнению, воспитание патриотизма — это прежде всего воспитание личным примером — ребенок должен видеть, что учитель любит свою страну. Это соучастие педагога и ребенка. Это комплексная ежедневная работа. Ольга Каптелинина также рассказала, что на ее выбор профессии повлияли первые наставники — школьные учителя, директор школы и мама — учитель русского языка, участник Великой Отечественной войны.
О педагогических династиях своих семей рассказали и другие участники круглого стола. Все они отмечали, что стремились продолжить семейную традицию. В таких семьях секреты профессионального мастерства, методы обучения и воспитания передаются из поколения в поколение, и этот опыт бесценен.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.