Превратить рабочую профессию в бренд: как ввести моду на промышленную отрасль среди соискателей?

29.09.2024 114

Как создать позитивный образ рабочей профессии, посмотреть другими глазами на ее статус и востребованность у соискателей? Ответы на эти вопросы искали участники экспертной дискуссии «Кузница и кадры. Как выковать новый образ промышленности в России», которая прошла 25 сентября на площадке ОП РФ. Практиками увеличения притока кадров на предприятия страны поделились члены ОП РФ, эксперты из разных отраслей промышленности и кадрового обеспечения.

Предприятиям, где куется вся экономическая мощь страны, не хватает сотрудников, и здесь большую роль играет важный фактор престижа профессии, ее образа, отметил заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Вадим Ковалев. Он также подчеркнул, что сегодня рынок труда является самой главной проблемой для роста экономики в стране.

«Это очень серьезная тема. Она связана с большим количеством стереотипов целого ряда поколений. Когда после окончания школы я пошел в колледж, слышал от одноклассников много нелестных высказываний о моем будущем карьерном пути. Сейчас очень многое в стране меняется, появилась программа “Профессионалитет”, которая перезагрузила систему среднего образования. Так появились программы по образу профессий», — пояснил Вадим Ковалев.

Фото - oprf.ru

Посещать промышленные предприятия подросткам вместе с родителями, чтобы всем вместе увидеть процесс работы изнутри, рекомендует заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Наталия Золотарева.

«Именно старшие члены семьи влияют на выбор будущей профессии подростка. В образовании сейчас реализуется целый комплекс мероприятий, чтобы ребята могли своими глазами увидеть, что такое промышленность. Нужно работать над тем, чтобы трудиться в этой отрасли было модно», — считает советник министра просвещения РФ.

Долго время в обществе было убеждение, что промышленность растворилась на фоне офисной работы и сервисных индустрий, указал на проблему старший консультант «ВЦИОМ консалтинг» Иван Грузинов

«Мы задались вопросом, насколько работа в промышленной отрасли действительно является престижной, и получили достаточно любопытную статистику, которая показала, что работать в промышленности — необходимость, а не призвание», — констатировал он.

Так, по словам эксперта ВЦИОМ, 45 процентов опрошенных считают, что люди идут работать в промышленность из-за необходимости и нужды, так как в месте проживания не других мест работы.

Необходим комплексный подход, направленный и на продвижение рабочих специальностей на предприятиях, и повышении зарплат с сохранением текущих, и ввод новых программ и устойчивого развития. Фокусировка только на одном элементе приведет в лучшем случае к стагнации, а в худшем — к репутационному и экономическому ущербу, уверен спикер.

Одни мифы сменяются другими и на скорость этого процесса можно влиять, утверждает он.

«Наша общая задача — сконструировать и донести до людей позитивные установки об отечественной промышленности, которая выразится в реальных действиях, например, в трудоустройстве», — акцентировал Иван Грузинов.

Чтобы выработать общественное мнение о том, что работать в промышленности круто и перспективно, нужно уделить внимание так называемому бренду работодателя, поделилась мнением председатель Комиссии ОП Краснодарского края по экономике, трудовым отношениям, устойчивому развитию, поддержке малого и среднего предпринимательства, развитию инвестиций, промышленности, санаторно-курортного комплекса и туризма Алиса Андреева.

Привлечь молодежь к рабочим специальностям можно благодаря организации всероссийских детских центров проекта «Россия — страна возможностей» в колаборации с крупными промышленниками, считает спикер.

Успешными практиками поделилась руководитель направления по связям с общественностью золотодобывающей компании «Полюс» Юлия Деева, которая рассказала о реализации совместных спецпроектов с ТАСС по привлечению внимания к золотодобывающей отрасли, среди них — «Мифы и правда о золоте», «Что вы знаете о добыче золота» и других. 

Заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева привела в пример несколько ярких инфоповодов для привлечения в промышленную отрасль женщин. «Женщины на вахте», «Железные леди», «Женское это дело» — каждый из них повествует об успехах прекрасного пола, достигнутых в далеко не женских условиях. 

На программах обучения от лучших провайдеров города для взрослых, представителей бизнеса, а также девятиклассников с увлекательными квизами с дальнейшим эффективным тестированием по профориентации и помощь в выборе колледжа остановился заместитель директора службы занятости населения Москвы и центра «Профессии будущего» Игорь Васин

«Мы замахнулись на очень серьезную тему, постарались ее оценить с разных сторон и нам удалось собрать очень интересные кейсы, которые вдохновят всех участников нашей встречи на принятие правильных решений для дальнейшего развития экономики», — заключил Вадим Ковалев, подводя итог экспертной дискуссии.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*