Как создать позитивный образ рабочей профессии, посмотреть другими глазами на ее статус и востребованность у соискателей? Ответы на эти вопросы искали участники экспертной дискуссии «Кузница и кадры. Как выковать новый образ промышленности в России», которая прошла 25 сентября на площадке ОП РФ. Практиками увеличения притока кадров на предприятия страны поделились члены ОП РФ, эксперты из разных отраслей промышленности и кадрового обеспечения.
Предприятиям, где куется вся экономическая мощь страны, не хватает сотрудников, и здесь большую роль играет важный фактор престижа профессии, ее образа, отметил заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Вадим Ковалев. Он также подчеркнул, что сегодня рынок труда является самой главной проблемой для роста экономики в стране.
«Это очень серьезная тема. Она связана с большим количеством стереотипов целого ряда поколений. Когда после окончания школы я пошел в колледж, слышал от одноклассников много нелестных высказываний о моем будущем карьерном пути. Сейчас очень многое в стране меняется, появилась программа “Профессионалитет”, которая перезагрузила систему среднего образования. Так появились программы по образу профессий», — пояснил Вадим Ковалев.
Фото - oprf.ru
Посещать промышленные предприятия подросткам вместе с родителями, чтобы всем вместе увидеть процесс работы изнутри, рекомендует заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Наталия Золотарева.
«Именно старшие члены семьи влияют на выбор будущей профессии подростка. В образовании сейчас реализуется целый комплекс мероприятий, чтобы ребята могли своими глазами увидеть, что такое промышленность. Нужно работать над тем, чтобы трудиться в этой отрасли было модно», — считает советник министра просвещения РФ.
Долго время в обществе было убеждение, что промышленность растворилась на фоне офисной работы и сервисных индустрий, указал на проблему старший консультант «ВЦИОМ консалтинг» Иван Грузинов.
«Мы задались вопросом, насколько работа в промышленной отрасли действительно является престижной, и получили достаточно любопытную статистику, которая показала, что работать в промышленности — необходимость, а не призвание», — констатировал он.
Так, по словам эксперта ВЦИОМ, 45 процентов опрошенных считают, что люди идут работать в промышленность из-за необходимости и нужды, так как в месте проживания не других мест работы.
Необходим комплексный подход, направленный и на продвижение рабочих специальностей на предприятиях, и повышении зарплат с сохранением текущих, и ввод новых программ и устойчивого развития. Фокусировка только на одном элементе приведет в лучшем случае к стагнации, а в худшем — к репутационному и экономическому ущербу, уверен спикер.
Одни мифы сменяются другими и на скорость этого процесса можно влиять, утверждает он.
«Наша общая задача — сконструировать и донести до людей позитивные установки об отечественной промышленности, которая выразится в реальных действиях, например, в трудоустройстве», — акцентировал Иван Грузинов.
Чтобы выработать общественное мнение о том, что работать в промышленности круто и перспективно, нужно уделить внимание так называемому бренду работодателя, поделилась мнением председатель Комиссии ОП Краснодарского края по экономике, трудовым отношениям, устойчивому развитию, поддержке малого и среднего предпринимательства, развитию инвестиций, промышленности, санаторно-курортного комплекса и туризма Алиса Андреева.
Привлечь молодежь к рабочим специальностям можно благодаря организации всероссийских детских центров проекта «Россия — страна возможностей» в колаборации с крупными промышленниками, считает спикер.
Успешными практиками поделилась руководитель направления по связям с общественностью золотодобывающей компании «Полюс» Юлия Деева, которая рассказала о реализации совместных спецпроектов с ТАСС по привлечению внимания к золотодобывающей отрасли, среди них — «Мифы и правда о золоте», «Что вы знаете о добыче золота» и других.
Заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда» Анжелика Сулхаева привела в пример несколько ярких инфоповодов для привлечения в промышленную отрасль женщин. «Женщины на вахте», «Железные леди», «Женское это дело» — каждый из них повествует об успехах прекрасного пола, достигнутых в далеко не женских условиях.
На программах обучения от лучших провайдеров города для взрослых, представителей бизнеса, а также девятиклассников с увлекательными квизами с дальнейшим эффективным тестированием по профориентации и помощь в выборе колледжа остановился заместитель директора службы занятости населения Москвы и центра «Профессии будущего» Игорь Васин.
«Мы замахнулись на очень серьезную тему, постарались ее оценить с разных сторон и нам удалось собрать очень интересные кейсы, которые вдохновят всех участников нашей встречи на принятие правильных решений для дальнейшего развития экономики», — заключил Вадим Ковалев, подводя итог экспертной дискуссии.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.