Разработка студентки НГТУ НЭТИ позволит снизить высокие затраты торговых компаний

20.09.2024 181

Студентка факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Эрика Герценбергер разработала методику, которая позволит выявить закономерности изменения потребительского спроса. Бизнес-проект выиграл в конкурсе «Студенческий стартап» один миллион рублей и был представлен в молодежном треке Сибирской венчурной ярмарки, проходившей в рамках Международного форума технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2024».

Радар потребительских желаний — аналитический сервис, предоставляющий торговым и производственным компаниям прогноз конъюнктуры товарного рынка. Платформа позволяет бизнес-пользователям отслеживать тенденции спроса, исследовать конкурентную среду и выявлять потребительские предпочтения.

«Многие компании тратят большие суммы на маркетинг и планирование своей работы на основе неверных прогнозов о потребительском спросе. Это также приводит к заморозке активов в остатках, к потере денег при списании продукции и снижению лояльности клиентов из-за отсутствия необходимых товаров в наличии. Наш сервис позволит избежать этих проблем и облегчить жизнь владельцам бизнеса, маркетологам и продавцам», — рассказала автор радара потребительских желаний Эрика Герценбергер.

Сервис позволит сократить расходы, вследствие чего повысить прибыльность. Радар потребительских желаний предоставляет пользователю детализированную и актуальную аналитику, которая позволит быстрее принимать эффективные управленческие решения. Владельцы торговых и производственных компаний смогут получать доступ к важной информации о текущих и прогнозируемых трендах рынка, которая позволит оптимизировать запасы, избегать излишков и недостатка товаров.

Функционал продукта разрабатывается на основе исследований целевой аудитории. «Мы провели анализ товарных рынков для первых пользователей в секторе взаимодействия бизнеса с клиентами, применяя разработанные показатели. Эти коэффициенты включены в систему расчета прогноза товарного рынка, о которых рассказать более подробно я не могу в исследовательских целях. Одним из немаловажных факторов будет география продаж. В результате при помощи этой аналитической системы было спрогнозировано изменение рынка, которое подтвердилось на 70%. Далее наша работа будет направлена на повышение этой точности», — рассказала студентка факультета бизнеса НГТУ НЭТИ.

Аналитические алгоритмы обработки данных разрабатываются по рекомендациям действующих аналитиков, подчеркнула Эрика Герценбергер. Авторы бизнес-проекта планируют реализовывать свой продукт на российском рынке.

Двумя месяцами ранее восемь студентов Новосибирского государственного технического университета НЭТИ стали победителями конкурса «Студенческий стартап», организованного Фондом содействия инновациям. Каждый из студентов получил грант в размере одного миллиона рублей на реализацию своего стартапа.

Пять из восьми студентов-победителей — участники образовательного трека «Стартап как диплом», организованного управлением стратегии образования НГТУ НЭТИ. В рамках трека выпускники реализовывали свои дипломные работы в формате стартапа. Напомним, что в этом году НГТУ НЭТИ выпустил 20 студентов-стартаперов, основной консультант стартап-части — Евгения Горевая, доцент кафедры менеджмента факультета бизнеса НГТУ НЭТИ.

 

Источник: Управление информационной политики НГТУ НЭТИ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*