12-13 сентября на площадке Северо-Кавказского федерального университета Российская академия образования провела научно-практический семинар региональных научных и научных центров РАО «Развитие партнерской сети РАО как фактор повышения качества научных исследований в сфере наук об образовании». В работе семинара приняли участие ректор Уральского педвуза, научный руководитель Научного центра РАО Светлана Минюрова и начальник управления научных исследований и проектной деятельности, ученый секретарь Научного центра РАО Ирина Воробьева.
Деловая программа семинара предусматривает рассмотрение вопросов управления качеством научных исследований и развития региональной сети научных центров РАО через сотрудничество с членами РАО, отделениями РАО и центрами – структурными подразделениями РАО.
В первый день семинара на церемонии открытия участников поприветствовала президент РАО, академик РАО Ольга Васильева.

Фото - uspu.ru
В ходе установочной сессия участники встречи обсудили современное состояние научных исследований в сфере наук об образовании, а затем продолжили работу в рамках аналитической сессии, где поговорили об актуальной повестке сетевого взаимодействия Российской академии образования и научных центров РАО.
13 сентября Светлана Алигарьевна и Ирина Владимировна приняли участие в экспертной сессии «Роль научных центров РАО в повышении качества научных исследований в сфере наук об образовании».
Доклад научный руководителя НЦ РАО УрГПУ Светланы Минюровой «Использование современной инфраструктуры педагогического университета в поисковых и прикладных научных исследованиях» был посвящен деятельности Научного центра РАО, созданного на базе вуза 16 апреля 2024 года.
Ректор рассказала, что перед подписанием соглашения о создании НЦ РАО была проанализирована инфраструктура университета, которая должна стать ресурсом деятельности центра, направленного на создание технологического, мировоззренческого, образовательного суверенитета. Такими ресурсами в УрГПУ являются технопарк универсальных педагогических компетенций, кванториум, штаб-квартиры общества «Знание» и РГО, музейно-образовательные пространства, Центр «Учитель будущего», Центр научно-методического сопровождения педработников.
— В университете создаются проектные группы, которые занимаются поисковыми проектами, — рассказала ректор. — Затем эти проекты выдвигаются как заявки на госзадания, на гранты, и традиционно последние годы университет получает от 6 госзаданий от Министерства просвещения и 3-4 гранта РНФ.
Светлана Алигарьевна познакомила коллег с теми материально-техническими ресурсами, которые позволяют вузу вести научно-исследовательскую деятельность, в том числе психолого-педагогические исследования.
— Мы используем психологический, психо-диагностический инструментарий, который позволяет проводить исследования доказательно. Ай-трекеры, другие аппаратурные методики помогают выйти на высокий уровень доказательности и зафиксировать его в научных работах.
Светлана Минюрова подробнее остановилась на таком направлении деятельности НЦ как прикладное научное исследование для анализа новых теоретических подходов к обновлению содержания и методов педдеятельности.
— Опыт участия в создании учебника «Основы педагогики и психологии» для 10-11 классов вдохновил нас на разработку учебного пособия «Труд (технология»). Свердловская область. 8-9 классы». Пособие разработано в рамках флагманского проекта «Платформа перспективных педагогических инициатив», реализуемого УрГПУ совместно с группой компаний «Просвещение». Это учебник нового типа, где задания по труду и технологии для 8-9 класса сформированы на примере промышленных предприятий Свердловской области. Выпустить учебник помогли нам ПАО «Ураласбест», Союз промышленников и предпринимателей Свердловской области, Уралсиб. Пилотной площадкой по внедрению пособия стали школы г. Асбеста.
Отвечая на вопрос эксперта, Светлана Алигарьевна назвала важным направлением деятельности Научного центра РАО исследование развития эмоционального интеллекта как ресурса саморазвития педагогов в условиях выгорания.
Начальник управления научных исследований и проектной деятельности, ученый секретарь Научного центра РАО на базе УрГПУ Ирина Воробьева в докладе «Возможности внедрения результатов научных исследований в практику образовательных организаций: профилактика эмоционального выгорания педагогов» представила опыт по внедрению результатов научных исследований в реальную практику образовательных организаций.
В докладе была обозначена проблематика и запрос, поступающий от педагогов как Свердловской области, так и других регионов. Более детально раскрыт механизм работы по теме эмоционального выгорания педагогов, исследование которого было осуществлено в 2024 году. Результаты исследования легли в основу разработки модели профилактики эмоционального выгорания педагогов, которая в настоящий момент проходит апробацию в нескольких образовательных организациях Екатеринбурга.
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.