До 27 сентября продолжается приём документов для поступления в аспирантуру Тольяттинского государственного университета. Молодые учёные ТГУ проводят актуальные и уникальные исследования, в том числе в области автомобилестроения и медицины.
Младший научный сотрудник научно-исследовательского института прогрессивных технологий (НИИПТ) ТГУ, кандидат технических наук, выпускник аспирантуры Павел Мягких изучает инновационные биорезорбируемые магниевые материалы для медицинских хирургических изделий.
Фото - Пресс-служба ТГУ
– Сейчас я продолжаю исследовать ряд особенностей коррозии магниевых сплавов, которые выявил, пока работал над кандидатской диссертацией вместе со своим научным руководителем, профессором, директором НИИПТ ТГУ Дмитрием Львовичем Мерсоном, – рассказывает Павел Мягких. – Управляя структурой сплава становится возможным управлять и коррозией, поэтому важно изучить отдельные факторы, которые эту коррозию вызывают. Практическое значение исследования особенно актуально сейчас, когда на базе ТГУ запускается первое в России производство биорезорбируемых магниевых имплантатов для хирургии, поскольку исследование проводится на сплаве, из которого эти самые имплантаты будут изготовлены.
Магний и его сплавы становятся все более популярными, однако, изделия из магния в своём исходном виде не подходят для большинства задач в технике, медицине, химии и других областях. Они недостаточно прочные, быстро изнашиваются и подвержены коррозии. Чтобы решить эти проблемы, поверхности изделий из магния нужно защищать специальными покрытиями. Одним из лучших способов такой защиты является плазменно-электролитическое оксидирование (ПЭО). Но покрытия, созданные с его помощью, тоже неидеальны. Сделать эти покрытия максимально эффективными – над этой задачей работает коллега Павла Мягких, аспирант Алиса Полунина. Задумку она развивает под научным руководством профессора, доктора физико-математических наук, ректора ТГУ Михаила Криштала.
– Мы предлагаем добавлять в магниевые покрытия наноразмерные частицы из нескольких веществ, – объясняет Алиса Полунина. – Эти добавки должны улучшить защитные свойства покрытия, сделать его более прочным и улучшить сам процесс обработки. Эти исследования важны для различных сфер, включая производство деталей машин (например, поршней и цилиндров), медицинских имплантатов, винтов, а также для создания корпусов ноутбуков и смартфонов. Мы выявили, как наночастицы взаимодействуют с оксидным слоем, разработали физическую модель создания гибридных покрытий и определили список веществ, которые могут быть полезны.
По словам Алисы Полуниной, обычно одна добавка улучшает только одно свойство покрытия, например, защищает от коррозии или повышает прочность. Гипотеза исследования заключается в том, что использование нескольких добавок одновременно может дать комплексное улучшение. Проверять эту гипотезу будут в дальнейших опытах.
Выпускница магистратуры института машиностроения ТГУ, тим-лидер автоинженерной команды Togliatti Racing Team Екатерина Чижаткина и четверокурсник института машиностроения Георгий Сорокин, под началом кандидата технических наук Александра Бобровского, предложили способ модернизации мототранспорта через реинжиниринг силовой установки.
– С российского рынка ушли многие поставщики компонентов для автомобилей и мотоциклов, в связи с этим стал особенно актуален реинжиниринг – это оцифровка детали или узла с возможностью последующего многократного воспроизведения. Оцифровывают, как правило, с помощью «цифрового двойника»: чертежа или 3D-модели. Мы описали методику осуществления реинжиниринга силовой установки.
С помощью реинжиниринга можно восстановить практически любой компонент механизма. По словам Екатерины Чижаткиной, для мотоциклов актуальнее всего замена силовой установки, потому что она чаще всего выходит из строя. Поэтому сейчас в центре машиностроения ТГУ создана полная 3D-модель мотоцикла КТМ 690, на котором инженеры проводят реинжиниринг. Благодаря полученной цифровой модели, определены габаритные размеры и другие параметры, которые помогут отработать технологию на реальном прототипе. Так, до конца года планируется заменить в реальном мотоцикле бензиновый мотор на электрическую силовую установку. Екатерина Чижаткина не исключает, что продолжит исследования уже в качестве аспиранта.
Авторы всех трёх научно-исследовательских проектов стали обладателями денежных выплат молодым учёным и конструкторам, работающим в Самарской области. Победители получили единоразовые денежные выплаты в размере 120 тысяч рублей.
Источник: Пресс-служба ТГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.