Год учителя физики и технологии в УрГПУ: интервью с учителем физики в школе № 1 г. Екатеринбурга Аленой Козловой

18.08.2024 222

В УрГПУ 2023/24 учебный год объявлен Годом учителя физики и технологии. В рубрике #Физика_Технология_это_интересно мы продолжаем рассказывать о студентах и выпускниках, учителях и преподавателях, которые посвятили свою деятельность этим интересным наукам. И сегодня мы побеседуем с Аленой Козловой — студенткой 4 курса ИМФИ по направлению подготовки «Физика и технология», учителем физики МАОУ СОШ №1 имени С.С. Алексеева.

— Когда возникло ваше увлечение физикой?

— Физика была интересна с самого первого дня — почему железный корабль плавает, а гвоздь тонет; почему в космосе мы не услышим звуки, и еще на много таких «почему» я нашла ответы.

Фото - uspu.ru

— Поступая в УрГПУ, вы уже хотели работать в школе?

— При поступлении не было планов связать жизнь именно с преподаванием физики, хотелось работать в смежном направлении, но по стечению обстоятельств на 3 курсе пошла работать в школу учителем физики, и там уже затянуло.

Алена Козлова преподает физику в 7-8 классах, 22 часа в неделю, и планирует остаться работать в школе после окончания УрГПУ.

— Как сделать физику интересной для школьников? Вы могли бы дать советы новичкам?

— Нужно очень много демонстраций, различных опытов, практических работ. Будет здорово, если не только учитель показывает опыты, но и дети принимают в этом участие.

— Какие разделы, темы в физике особенно интересны вам? А вашим ученикам?

— Для меня самое интересное — раздел «Электричество и магнетизм», сколько различных экспериментов можно провести и показать опытов... ну и задачки интересные есть. Детям нравится оптика, проведение лабораторных работ из этого раздела.

— Чем бы и как вы бы заинтересовали гуманитария, который побаивается точных наук, вашим предметом, что бы ему рассказали такого, чтобы он ахнул, удивился и заинтересовался?

— Есть очень много различных тем в физике, смежных с другими предметами. Например, можно рассказать про египетские пирамиды, привести различные теории их возникновения, а потом развеять мифы и рассказать, как это было на самом деле, приводя в пример различные физические величины.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*