В Алтайском транспортном техникуме прошел цикл лекций об археологии. В мероприятии трека Знание.Наука приняли участие 80 слушателей. Будущим специалистам в области информационных технологий лектор Российского общества «Знание» рассказал о создании цифровых двойников предметов старины, а также о музейной игрофикации. Студентам, которые учатся на крановщиков и экскаваторщиков и потом будут работать на стройплощадках, выступающий дал знания о порядке действий при обнаружении археологических находок.
Лектор Российского общества «Знание», старший научный сотрудник учебной научно-исследовательской лаборатории «Историческое краеведение» Алтайского государственного педагогического университета Николай Головченко рассказал слушателям о последних случайных находках на территории края.
Не так давно в Красногорском районе механизатор на экскаваторе при выкапывании ямы на участке местного жителя обнаружил погребение раннего железного века быстрянской археологической культуры. Из земли специалисты извлекли керамические сосуды и бронзовые предметы. Сейчас с предметами работают исследователи.
Фото - Пресс-служба Российского общества «Знание»
Этим летом на территории Первомайского района были обнаружены несколько пластин кулайской археологической культуры. Сейчас эти находки переданы в фонд Алтайского государственного краеведческого музея. С предметами будут работать специалисты, их смогут увидеть посетители.
«Мне было важно донести ребятам информацию о том, как именно идентифицировать археологический предмет, потому что студенты в будущем в ходе своей профессиональной деятельности могут с этим столкнуться. Рад, что это было им очень интересно», – отметил лектор Российского общества «Знание» Николай Головченко.
Фото - Пресс-служба Российского общества «Знание»
Говорил выступающий о современных технологиях, которые пришли на помощь археологии и музейному делу. 3D-реплики уникальных предметов можно массово выставлять во всех музеях мира.
«Археологические раскопки идут по всему Алтайскому краю. Но оригинальные предметы археологи не оставляют в том населенном пункте, в котором их выкопали, их увозят в столичный музей. И жители деревни, где был выкопан предмет, не могут на него посмотреть, они должны приехать в Барнаул. А создание цифровых двойников позволит массово знакомиться с коллекциями музеев», – сказал Николай Головченко.
Фото - Пресс-служба Российского общества «Знание»
Еще одна лекция была посвящена археологическим играм в музейном пространстве. Алтайские и новосибирские программисты и историки два года назад создали компьютерную игру «Древности Алтая», в которой отразили прошлое региона на материалах Историко-краеведческого музея Алтайского государственного педагогического университета. Создатели игры оцифровали экспонаты, а затем подобрали их таким образом, чтобы предметы отражали разные стороны жизни древнего населения Алтая (быт, оружие, украшения), относились к разным историческим эпохам (от неолита до средневековья). Игрок получает не просто знания о конкретной вещи, но и о ее роли в контексте истории.
Источник: Пресс-служба Российского общества «Знание»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.