Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) выпустило первую браузерную игру для школьников в рамках Национальной киберфизической платформы «Берлога». Бесплатная визуальная новелла на космическую тематику под названием «Журнал капитана Тундры» создана российскими разработчиками при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и размещена на цифровой платформе «Талант».
Игра рассчитана на широкую аудиторию в возрасте от 10 лет — тем, кому интересны космос, беспилотная авиация, робототехника, технологии и приключения. Новелла погружает игроков в мир Берлоги, с его технологически продвинутыми обитателями. Цель игры — вовлечь как можно больше школьников в программирование и инженерию, показать им возможности обучения и доступных соревнований в технологических областях. Новелла знакомит с применением IT, устройством космических кораблей, использованием беспилотных летательных аппаратов, биотехнологий и пр.
Фото - Пресс-служба Кружкового движения НТИ
По сюжету игры экипаж космического корабля, состоящий из юных медведей — инженера, программиста, биотехнолога и капитана корабля, действиями которого управляет игрок, отправляется в первую межпланетную учебную экспедицию по маршруту легендарного первопроходца — капитана Тундры. Как и подразумевает жанр визуальной новеллы, в ней предусмотрены сюжетные развилки с разными сценарными поворотами, которые делают игру интереснее. В ходе игры школьник проходит миссии и образовательные тесты, которые также влияют на исход игры. На данный момент доступен первый эпизод новеллы — в нем герой готовится к путешествию, знакомится с космическим кораблем, налаживает отношения с командой и проходит первые квесты.
Новелла связана с профилем школьника на платформе «Талант» Кружкового движения НТИ, благодаря чему в сюжет вносятся нативные данные, которые позволят соотнести опыт игрока и его персонажа.
Фото - Пресс-служба Кружкового движения НТИ
«”Журнал капитана Тундры” как и все игры “Берлоги” отличается от других проектов для школьников тем, что сочетает в себе онлайн и реальные активности. Проходя игру, школьник получает рекомендации и может принять участие в мероприятиях Кружкового движения и партнеров: зарегистрироваться, выбрать профиль и пройти первый тур Национальной технологической олимпиады, сдать нормативы технологической грамотности ТехноГТО, пройти образовательный курс, принять участие в хакатоне, инженерных соревнованиях и т.д. Достижения в мероприятиях не только прокачивают персонажа в игре, но и помогают самому школьнику получить новые компетенции и пополнить свое портфолио на платформе “Талант” — в конце учебного года оно оценивается в конкурсе “Талант НТО”, победители и призеры которого могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы. Новелла показывает ребятам разные возможности освоения технологий будущего и помогает построить свою образовательную траекторию», — отметил президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы «Берлога» Алексей Федосеев.
Создатели игры рассчитывают, что с помощью нее школьники смогут больше узнать о самых перспективных технологических направлениях — космической инженерии, беспилотной авиации, электронике, IT, робототехнике — и выбрать для себя наиболее интересное. Наряду с профориентационной миссией новелла демонстрирует школьнику важность самостоятельного выбора будущей профессии и готовности отвечать за этот выбор, уважение к окружающему миру, ценность командной работы и технологической грамотности для возможности менять мир с помощью новых устройств и решений.
Фото - Пресс-служба Кружкового движения НТИ
Всего до конца 2024 года выйдет 10 эпизодов новеллы — они анонсируются в группе ВК «Берлога: полезные игры».
Национальная киберфизическая платформа «Берлога» реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ, «Университета 2035» при поддержке Правительства Российской Федерации. Пилотным регионом запуска платформы выступила Республика Башкортостан. В основе проекта «Берлога» — отечественная игровая платформа, на базе которой выпускаются бесплатные полезные мобильные и видеоигры для школьников, объединенные общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященные направлениям развития технологического суверенитета России. Проект объединяет серию полезных игр, сеть технологических кружков, форматы очных и онлайн-мероприятий в сеттинге «Берлоги», участие в которых помогает детям обучиться азам программирования, познакомиться с новыми технологиями и с помощью платформы переходить из виртуального пространства в реальные технологические кружки, где они дальше погружаются в изучение робототехники, искусственного интеллекта, беспилотников и т. д.
Первыми на платформе «Берлога» были опубликованы две мобильные игры: «Защита пасеки» и «Академия», они доступны бесплатно на отечественной платформе RuStore, приложения скачали уже более 25 тыс. человек. «Журнал капитана Тундры» — первая браузерная игра на платформе «Берлога»; еще три проекта выйдут до конца 2024 года.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.