Открыта программа по пилотному внедрению виртуальных химических лабораторий в школах и кружках

14.08.2024 89

Стартовал прием заявок на программу пилотирования школьной химической лаборатории в виртуальной реальности. Программа организована при поддержке Агентства стратегических инициатив, Института стратегии развития образования, Высшей школы экономики, и компании-разработчика ООО «СТЕМ-игры». Программа рассчитана на участие учреждений основного и дополнительного образования, региональных институтов развития образования, которые уже имеют оборудование виртуальной реальности.

Участники программы проведут по выбору годовой кружок по химии для 9-го класса с использованием приложения виртуальной реальности «VR Chemistry Lab» или серию из нескольких занятий в первом полугодии и дадут подробную обратную связь. Для реализации программы подготовлены готовые методические материалы и обучающие модули для преподавателей. Организации-участники будут определены в результате конкурсного отбора. Заявки принимаются до 15 сентября 2024 года на цифровой платформе «Талант». Участие бесплатное.

Целью проекта является повышение эффективности и качества образовательного процесса в школах по предмету химия, в том числе посредством обучения учителей возможностям применения технологии виртуальной реальности в образовании. Расширение возможностей учебного химического практикума при системном внедрении в образовательные организации позволит повысить качество преподавания химических дисциплин.

«Проекты, предлагаемые на рассмотрение Агентства в рамках форума "Сильные идеи для нового времени", проходят очень серьезную экспертную оценку и конкурируют с тысячами других идей. Виртуальная лаборатория вошла в топ-100, и теперь воспользоваться результатами этого проекта смогут школы в любом регионе России. Уверена, участие в программе откроет новые возможности для учебного процесса и поможет увлечь ребят»,

- отмечает генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

«Использование технологий виртуальной реальности — это важный шаг для повышения качества преподавания химии в школах. Проект направлен на расширение возможностей учебного химического практикума и обучение учителей применению VR-технологий в образовательном процессе. Институт стратегии развития образования считает важным внедрение в школах новых технологий, способствующих лучшему усвоению содержания образования»,

- комментирует Максим Костенко, исполняющий обязанности директора Института стратегии развития образования.

Организаторы программы пилотирования планируют уделить особое внимание тщательной обработке обратной связи для получения корректных данных об эффективности и результатах использования технологий виртуальной реальности в учебном процессе. Результаты программы будут представлены в открытом доступе на сайте программы.

Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ, говорит:

«Высшая школа экономики обладает серьезной экспертизой в области разработки и внедрения новых образовательных технологий. Такие компетенции сконцентрированы в Институте образования и некоторых других подразделениях. Будучи стратегическим партнёром АСИ мы присоединились к Программе пилотирования для того, чтобы оказать ей экспертное и методическое сопровождение»

Приложение погружает школьников в лабораторию, где они могут самостоятельно проводить эксперименты, в том числе с опасными, редкими веществами и дорогостоящим оборудованием, и уже используется в более 50 образовательных организациях в России и зарубежных странах. Идея масштабирования данной практики вошла в сотню лучших идей форума «Сильные идеи для нового времени» в 2024 году и поддержана Агентством стратегических инициатив. VR Chemistry Lab создана российскими разработчиками: компанией «СТЕМ-игры», которая является участником Кружкового движения НТИ, командой Центра НТИ по VR/AR на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и включена в реестр российского программного обеспечения.

Генеральный директор ООО «СТЕМ-игры» Виктор Демин поделился: «Решение, которое мы предлагаем для российских учителей абсолютно уникально и не имеет аналогов в мире. В течение 7 лет наша команда с опорой на компетенции методистов в области преподавания химии разрабатывала математическую модель химических процессов, которые должны происходить в школьной химической лаборатории, и оттачивали методику преподавания этого предмета с помощью виртуальной реальности. Сегодня мы готовы к тому, чтобы предложить наше решение российскому учителю. В отличии от «плоских» виртуальных лабораторий по химии, где все взаимодействие происходит через экран, главной особенностью VR Chemistry Lab является возможность свободно использовать руки в трехмерном пространстве для взаимодействия с предметами и реагентами. В химической лаборатории в виртуальной реальности за один урок можно провести в разы больше экспериментов, чем вживую».

 

Источник: Пресс-служба АСИ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*