Стартовал прием заявок на программу пилотирования школьной химической лаборатории в виртуальной реальности. Программа организована при поддержке Агентства стратегических инициатив, Института стратегии развития образования, Высшей школы экономики, и компании-разработчика ООО «СТЕМ-игры». Программа рассчитана на участие учреждений основного и дополнительного образования, региональных институтов развития образования, которые уже имеют оборудование виртуальной реальности.
Участники программы проведут по выбору годовой кружок по химии для 9-го класса с использованием приложения виртуальной реальности «VR Chemistry Lab» или серию из нескольких занятий в первом полугодии и дадут подробную обратную связь. Для реализации программы подготовлены готовые методические материалы и обучающие модули для преподавателей. Организации-участники будут определены в результате конкурсного отбора. Заявки принимаются до 15 сентября 2024 года на цифровой платформе «Талант». Участие бесплатное.
Целью проекта является повышение эффективности и качества образовательного процесса в школах по предмету химия, в том числе посредством обучения учителей возможностям применения технологии виртуальной реальности в образовании. Расширение возможностей учебного химического практикума при системном внедрении в образовательные организации позволит повысить качество преподавания химических дисциплин.
«Проекты, предлагаемые на рассмотрение Агентства в рамках форума "Сильные идеи для нового времени", проходят очень серьезную экспертную оценку и конкурируют с тысячами других идей. Виртуальная лаборатория вошла в топ-100, и теперь воспользоваться результатами этого проекта смогут школы в любом регионе России. Уверена, участие в программе откроет новые возможности для учебного процесса и поможет увлечь ребят»,
- отмечает генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
«Использование технологий виртуальной реальности — это важный шаг для повышения качества преподавания химии в школах. Проект направлен на расширение возможностей учебного химического практикума и обучение учителей применению VR-технологий в образовательном процессе. Институт стратегии развития образования считает важным внедрение в школах новых технологий, способствующих лучшему усвоению содержания образования»,
- комментирует Максим Костенко, исполняющий обязанности директора Института стратегии развития образования.
Организаторы программы пилотирования планируют уделить особое внимание тщательной обработке обратной связи для получения корректных данных об эффективности и результатах использования технологий виртуальной реальности в учебном процессе. Результаты программы будут представлены в открытом доступе на сайте программы.
Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ, говорит:
«Высшая школа экономики обладает серьезной экспертизой в области разработки и внедрения новых образовательных технологий. Такие компетенции сконцентрированы в Институте образования и некоторых других подразделениях. Будучи стратегическим партнёром АСИ мы присоединились к Программе пилотирования для того, чтобы оказать ей экспертное и методическое сопровождение»
Приложение погружает школьников в лабораторию, где они могут самостоятельно проводить эксперименты, в том числе с опасными, редкими веществами и дорогостоящим оборудованием, и уже используется в более 50 образовательных организациях в России и зарубежных странах. Идея масштабирования данной практики вошла в сотню лучших идей форума «Сильные идеи для нового времени» в 2024 году и поддержана Агентством стратегических инициатив. VR Chemistry Lab создана российскими разработчиками: компанией «СТЕМ-игры», которая является участником Кружкового движения НТИ, командой Центра НТИ по VR/AR на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и включена в реестр российского программного обеспечения.
Генеральный директор ООО «СТЕМ-игры» Виктор Демин поделился: «Решение, которое мы предлагаем для российских учителей абсолютно уникально и не имеет аналогов в мире. В течение 7 лет наша команда с опорой на компетенции методистов в области преподавания химии разрабатывала математическую модель химических процессов, которые должны происходить в школьной химической лаборатории, и оттачивали методику преподавания этого предмета с помощью виртуальной реальности. Сегодня мы готовы к тому, чтобы предложить наше решение российскому учителю. В отличии от «плоских» виртуальных лабораторий по химии, где все взаимодействие происходит через экран, главной особенностью VR Chemistry Lab является возможность свободно использовать руки в трехмерном пространстве для взаимодействия с предметами и реагентами. В химической лаборатории в виртуальной реальности за один урок можно провести в разы больше экспериментов, чем вживую».
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.