Доля студентов, удовлетворенных условиями учебы, за год выросла с 60 до 64%. Сегодня гордость за свою alma mater испытывают 58% студентов. Данные были получены в ходе партнерского опроса ВЦИОМ и платформы «Неравнодушный человек», охватившего 87 333 студента вузов по всей стране. Исследование проводилось в мае — июне 2024 года.
Общий уровень удовлетворенности организацией процесса обучения можно назвать высоким — восемь из десяти опрошенных (80%) заявляют о своей удовлетворенности. Компетенциями преподавателей довольны 87% опрошенных.
«Система работы с качественной обратной связью через регулярные социологические опросы позволяет руководителям сферы высшего образования и вузов более осмысленно работать с запросами вузовского сообщества. Не первый год в ходе исследований фиксируем запросы на повышение качества образования со стороны студентов через его индивидуализацию и практикоориентированность», — сообщил генеральный директор Фонда ВЦИОМ, председатель наблюдательного совета платформы «Неравнодушный человек» Константин Абрамов.
По его словам, последние данные говорят о позитивных тенденциях. Запрос среди студентов на индивидуализацию и самостоятельный выбор программ с 40% снизился до 33%, при этом оставаясь на первом месте. Запрос на широкую сеть партнеров для практик и стажировок тоже удовлетворяется (снижение на 8 п.п. с 36 до 28%). Запрос на практикоориентированность программ сместился с 4-го на 6-е место.
«Надо расценивать эти изменения как позитивный результат не одного года работы акторов рынка высшего образования и рынка труда», — отметил Константин Абрамов.
Говоря о конкретных параметрах, самую высокую оценку получила инфраструктура университета (77%), затем следует внешний вид, дизайн, ремонт вуза (74%), а также техническая оснащенность (72%). Чуть более низкий балл студенты поставили точкам питания — 67%.
«Благодарны коллегам из ВЦИОМ за проведенное исследование. Нам, как Министерству, всегда важно получать обратную связь от студентов и преподавателей, в том числе в формате социологических опросов. Большие средства вкладываются сегодня в укрепление материальной базы университетов, а содержание образовательных программ, в свою очередь, становится более практикоориентированным. На это, в частности, направлен проект «Передовые инженерные школы» и целый ряд других крупных проектов. Данные шаги продиктованы общественным запросом и, как показывают результаты исследования, позитивно воспринимаются в самой университетской среде», — отметил Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Сергей Анатольевич Лукьянов, ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России д.б.н., академик РАН:
— Подобные исследования действительно важны и нужны современным вузам, чтобы объективно оценивать динамику происходящих изменений как внутри самих учебных заведений, так и в отраслях, куда мы готовим будущих специалистов. Обучение в медицинском вузе – это действительно долгий и сложный процесс. Отучившись шесть лет и получив специальность, вся их дальнейшая профессиональная деятельность связана с непрерывным медицинским и фармацевтическим образованием.
Наши студенты не просто приняли участие в первой волне онлайн опроса на платформе "Неравнодушный человек", но и Университет вошел в число тех 24 вузов со всей страны, в котором ВЦИОМ провел второй очный этап исследований - качественных исследований. Экспертный десант ВЦИОМа с нашими обучающимися и сотрудниками провели 2 фокус-группы, 10 глубинных интервью. Данные этого этапа исследования использовались не только для конкретизации результатов по удовлетворенности обучением у российских студентов, но и были в виде тезисов и выводов от экспертов предоставлены нам. Среди основных выводов, сделанных после исследования стоит отметить то, что наши студенты ответственные, мотивированные, нацелены на учебу и оценивают вуз - как вуз «первого эшелона». Среди основных сложностей у студентов 1-2 курсов отмечается высокая загрузка, а у старшекурсников главный вызов – совмещение работы и учебы.
Стоит заметить, что в РНИМУ уже на протяжении 6 лет работает собственный внутренний Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ РНИМУ), который был создан по инициативе самих обучающихся и активно поддержан и руководством вуза, и профессорско-преподавательским составом. Обучающие могут оставить обратную связь по работе каждой кафедры, каждого отдела, каждого преподавателя. Все ответы анонимны. Результаты опросов руководство вуза просматривает, оценивает, проверяет. В том числе благодаря и этому в нашем вузе происходят конкретные перемены, начиная от инфраструктурных – ремонты помещений, добавления зон отдыха, дополнительных точек питания и т.д., заканчивая проверкой качества работ кафедр, клинических баз. Мы слышим наших студентов, идем им на встречу и поддерживаем их инициативы по улучшению жизни нашего Университета. Тем более, что и федеральные программы – «Приоритет 2030», «Передовые инженерные школы», участником которых стал Пироговский университет, способствуют переменам как в научной сфере, так и в образовательной.
Источник: Пресс-служба РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.