На форуме, направленном на поиск решений в развитии инженерного образования, ИОТ-университет представили генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка, выступивший в пленарной сессии «Выпускник-предприниматель: ресурс для компании или независимый игрок?», и лидер практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко выступивший в дискуссии «ПИШ и университет – эффекты или борьба?» и с докладом.
По мнению Александра Елисеенко, в дискуссии о ПИШ неизбежно возникают вопросы интеллектуальных прав университета и индустриального партнера, адаптации административной машины вуза к быстрым изменениям - и это еще не весь список вопросов относительно изменений в университете в связи с возникновением ПИШ.
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
В докладе «Ядерный компонент инженерного образования: возврат к знакомому или шаг в будущее?» Александр поделился тем, как ИОТ-консорциум вузов, являющихся лидерами во внедрении индивидуальных образовательных траекторий, рассматривает тему создания инженерного ядра, которое решает задачу стратегического развития университета и повышает шансы студента стать успешным инженером в индустрии:
«Нет общего шаблона ядра, которое бы не ограничивало университет, но есть подходы, решения и принципы, которые помогают сделать наиболее подходящую с точки зрения целеполагания ядерную часть инженерного образования. Важным элементом модели является проектирование от образовательных результатов с плотной коммуникацией со внешней средой университета».
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
Генеральный директор ИОТ-университета Павел Музыка отметил, что в пленарной сессии «Выпускник-предприниматель: ресурс для компании или независимый игрок?», разговор выявил множество противоречий и растяжек между различными позициями.
«Вот ключевые выводы:
Инновации или деньги? Одним из главных вопросов стал выбор между стремлением к инновациям и финансовым результатам студенческих стартапов. Мнения разделились: одни видят в стартапах двигатель инноваций, другие — инструмент для быстрого получения прибыли. Важно понимать, что гармоничное сочетание обоих факторов может стать оптимальным решением.
Какие компетенции важны для стартапа? Дискуссия затронула важнейшие компетенции, которые студенты должны проявить в своих стартапах. Что важнее: компетенции главного продуктового менеджера (CPO), генерального директора (CEO) или маркетолога (Marketing)? Было отмечено, что успешный стартап требует интеграции всех этих ролей, что позволяет создать гармоничную и конкурентоспособную команду.
Образовательный результат или выручка? В процессе обсуждения возник вопрос о приоритете образовательных результатов перед созданием стартапа и полученной выручкой. Некоторые участники настаивали на важности образовательного опыта и личностного роста студентов, в то время как другие считали, что реальный бизнес-успех и финансовые показатели являются главными индикаторами успешности. Важно найти баланс между обучением и практическими достижениями», - сказал Музыка.
Фото - Пресс-служба ИОТ-университета
По его словам, в итоге эксперты пришли к выводу, что выпускник-предприниматель должен быть многогранной личностью, способной сочетать в себе инновационное мышление, предпринимательские навыки и глубокие профессиональные знания. Будущее принадлежит тем, кто сможет найти баланс между обучением и реальными бизнес-достижениями.
Источник: Пресс-служба ИОТ-университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.