Каждый ребенок должен чувствовать себя нужным и востребованным в коллективе

23.06.2024 134

Институт изучения детства, семьи и воспитания провел мониторинг ценностных ориентаций молодежи. В исследовании приняли участие около 800 тысяч человек: школьники 8–11-х классов, студенты учреждений СПО и вузов, родители и педагоги. О том, для чего проводится мониторинг и на что сегодня следует обратить внимание родителей в воспитании, в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказала директор Института изучения детства, семьи и воспитания, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по просвещению и воспитанию Наталья Агре.

«Мы создаем мониторинг ценностных ориентаций не только для сотрудников института, которые разрабатывают методические рекомендации по различным темам для курсов повышения квалификации педагогов, но и для того, чтобы познакомить родителей и педагогов с теми направлениями, которым нужно уделить сегодня особое внимание. Я бы относилась к мониторингу не столько как к оценке – хорошо это или плохо, а как к документу со списком того, что нужно изменить, чтобы дети себя лучше чувствовали, чтобы им было комфортно жить в семье и коллективе», – отметила Наталья Агре. 

По данным мониторинга, около 90% респондентов довольны отношениями с семьей, самые близкие отношения складываются у детей и молодежи с мамами, наблюдается динамика улучшения отношений молодых людей с родителями. Более 90% респондентов часто обсуждают с родителями такие темы, как будущая профессия, здоровье, домашние дела.

«Детей мы воспитываем такими, какими они есть сейчас. Это не они себе создали условия – мы им создали условия. Это не они себе покупают телефоны и планшеты, а мы им покупаем. Сегодня родителям нужно больше разговаривать с детьми, не только находиться рядом, а именно разговаривать. Мы утеряли культуру приглашать детей домой, а это прекрасный момент увидеть друзей ребенка и познакомиться с ними. Очень важно в настоящий момент озаботиться вопросом, как детям обеспечить общение. Родителям нужно следить, чтобы вокруг ребенка были люди, а не гаджеты, чтобы ребенок находился в обществе. Здесь важную роль играют Движение Первых, советники директоров по воспитанию, которые вовлекают ребят в общественную деятельность, детские лагеря. Ребенок не должен находиться один. Если мы не научим ребенка быть в социуме, то он не сможет создать семью, построить карьеру, он найдет подмену в электронном средстве», – подчеркнула Наталья Агре. 

Директор института добавила, что система воспитания должна быть построена таким образом, чтобы ребенок вне зависимости от того, успешен он в школе или нет, не ощущал себя одиноким.

«Мы должны выстроить работу так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в коллективе, чувствовал себя нужным. Это самое важное, это наполнит его стремлениями, самосознанием и развитием», – сказала в заключение Наталья Агре. 

 

Источник: Федеральный портал "Российское образование"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*